Филателия / Philately

Коллекционирование
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Листая старые журналы

Перейти вниз 
АвторСообщение
Duck

avatar

Сообщения : 74
Дата регистрации : 2010-08-18

СообщениеТема: Листая старые журналы   Вт 10 Май 2011 - 22:20

Учредительная конференция Всесоюзного общества филателистов.



В истории советской филателии это событие будет отмечено красной датой. 10 – 11 марта 1966 года в Москве состоялась Учредительная конференция Всесоюзного общества филателистов.
233 делегата из всех республик нашей страны обсуждали насущные вопросы советской филателии.
Учредительная конференция приняла устав Всесоюзного общества филателистов, обращение ко всем филателистам страны и избрала руководящие органы.

Председателем правления Всесоюзного общества филателистов избран [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Duck

avatar

Сообщения : 74
Дата регистрации : 2010-08-18

СообщениеТема: Марки на пюпитре   Ср 11 Май 2011 - 7:49

Марки на пюпитре

Это был необычайный фортепьянный концерт. Исполнялись отрывки из известных произведений, заслуженно ставших достоянием мировой музыкальной культуры. Но удивительное дело, перед исполнителем лежали не ноты, а …почтовые марки! Да, да, советские почтовые марки, и таких «звучащих» марок не мало!



Например, на почтовом знаке, посвященном [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], приведена строка из романса «Соловей»; на марке с портретом [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] – строка «Славься, славься, ты, Русь моя!» из эпилога [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]; на двух миниатюрах, изданных в честь [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], - музыкальные фразы из гениальной «Четвертой симфонии», а также из вступления к опере «Евгений Онегин». Композитор А.К. Лядов изображен на марке с нотами «плясовой» из оркестровой сюиты «Восемь русских народных песен для оркестра»; портрет [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] дан на фоне автографа этюда до-минор, соч. 10 № 12. На марке, посвященной [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], есть нотная строка из фортепьянной пьесы «Грезы», а на миниатюре с портретом [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] – строки из знаменитой 12-й Венгерской рапсодии…

Неправда ли неплохая музыкальная «библиотечка» подобралась на советских почтовых марок?

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Duck

avatar

Сообщения : 74
Дата регистрации : 2010-08-18

СообщениеТема: Пришлось увеличить...   Ср 11 Май 2011 - 19:52



На многих отечественных знаках почтовой оплаты изображены произведения живописи и графики. Марка при этом становится подлинной миниатюрой-репродукцией. В одном карманном альбомчике могут уместится десятки шедевров Третьяковской галереи, Русского музея, Эрмитажа и других музеев страны. Но всегда ли марка передает уменьшенное изображение оригинала?
В 1961 году вышла марка, посвященная великому русскому художнику XIV века [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Для рисунка марки решено было использовать старинную миниатюру "[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]" из книги "Жития Сергия Радонежского", подлинник которой хранится в Государственной Библиотеке Союза ССР им. В.И. Ленина. Но сама миниатюра в оригинале оказалась настолько мала, что фигуру Рублева для марки пришлось даже... увеличить!
Пока это единственный известный случай, когда марку правильнее называть не "миниатюрной"репродукцией, а увеличенной.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Duck

avatar

Сообщения : 74
Дата регистрации : 2010-08-18

СообщениеТема: Витязь грузинского эпоса   Ср 11 Май 2011 - 20:15



В сентябре нынешнего года по решению Юнеско народы мира отмечают 800-летие со дня рождения великого грузинского поэта Шота Руставели. Благодарное человечество не забыло замечательного мыслителя-гуманиста, предвосхитившего поэмой «Витязь в тигровой шкуре» творения Данте и Петрарки.
Грузинский народ бережно хранит легенды и предания Шота Руставели. Время, к сожалению, не уберегло достоверных данных о нем. Но во всякой легенде есть крупицы истины.
Шота Руставели (Руставели – значит рожденный в Рустави) в день своего рождения стал сиротой. Воспитывал будущего поэта дядя. Мальчик рос тихим и мечтательным. Учился он хорошо, и родственники решили отправить Шота в Кахетию, в академию. Он быстро стал кумиром сверстников. Его стихи приводили в восторг мальчишек. Они заучивали поэтические строки наизусть и разносили их по всей стране. Слухи о талантливом поэте дошли и до царицы Тамары. Она отправляет его учиться в Грецию.
Минуло шесть лет. Поэт возвращается на родину, царица назначает его государственным казначеем. Юноша сразу становится богатым и именитым.
По-другому сложилась судьба его брата Автандила. Он давно и безнадежно был влюблен в повелительницу Грузии, но она не отвечала ему взаимностью. Несчастный уехал в чужие края и там погиб.
Это взволновало поэта. Так сложились строчки, полные нежности и печали:
Воспоем Тамар-царицу, слезы с кровью проливая!
Я и раньше пел ей гимны, звуки строго выбирая,
Глаз-озер писал я чернью, брал перо из тростника я.
Песнь моя копьем ударит, прямо в сердце проникая.

А через некоторое время в пышном, украшенном золотом и коврами зале, собралось изысканное общество. Царица Тамара с приближенными слушала поэму Шота Руставели. Чтение продолжалось долго, но никто не покинул зала: всех обворожило поэтическое мастерство автора. К поэту пришла настоящая, большая слава.
Правда, духовенство отнеслось к произведению Шота Руставели враждебно. Еще бы! Христианин по вероисповеданию, автор ни разу не упомянул имени Христа. Это в XII-то веке! Католикос Иоанн запретил декламировать его стихи.



Последние годы жизни поэт провел на чужбине, в изгнании.
… В Иерусалиме, на колонне грузинского монастыря Св. Креста, до сих пор сохранился великолепный портрет Руставели с надписью. Поэт изображен мудрым старцем, в богатой одежде светского вельможи. Грузинские ученые установили, что именно здесь, в Иерусалиме провел последние годы жизни великий поэт. Там найдена и его могила.
«Витязь в тигровой шкуре» был написан в конце XII века. Но мысли, заложенные в поэме, созвучны нашему времени. Автор провозглашает идею дружбы народов.
Самоотверженная дружба, преданность «побратиму», взаимная выручка. Как современны эти понятия! И не удивительной ли перекличке эпох заложен секрет успеха поэмы?



К юбилею Шота Руставели Министерство связи СССР выпустило серию из трех марок и блока.
На [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] дан скульптурный портрет поэта работы Я.И. Николаидзе. Оформление марки Е.Д. Анискина.
Две другие ([Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] и [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]) – иллюстрации художников И.М. Тоидзе и С.С. Кабуладзе к бессмертной поэме. Оформляли марки художники Е.Д. Анискин, Л.И. Бурдули и Л.Г. Шенгелия.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (номиналом 50 коп.) с правой стороны скульптурный портрет Шота Руставели работы К.М. Мерабишвили, с левой – воспроизведен рисунок марки номиналом 6 коп.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Duck

avatar

Сообщения : 74
Дата регистрации : 2010-08-18

СообщениеТема: Кому же верить?   Чт 12 Май 2011 - 17:09



В конце июня 1966 года поступила в обращение 4-копеечная почтовая марка, на которой напечатано «[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]».
Закрадывается сомнение: а точно ли 50? Помнится, где-то читал, что Баргузинский заповедник был создан в середине двадцатых годов. Смотрю Большую Советскую Энциклопедию (издание 1). В IV томе говорится: «В начале 1926 года в окрестностях Баргузина образован соболий заповедник».
Может быть, ошибка? Смотрю второе издание этой Энциклопедии.
В IV томе написано: «Баргузинский заповедник – один из государственных заповедников, организованный в целях сохранения весьма ценного по пушным качествам баргузинского соболя. В задачу Баргузинского заповедника входит также сохранение природы. Учрежден в 1926 году».
Открываю I том Малой Советской Энциклопедии, читаю: «Баргузинский хребет… На западных склонах хребта расположен Баргузинский заповедник, основанный в 1926 году, главной задачей которого является охрана и изучение соболя».
И все-таки сомнения не покидают меня. Листаю первый том Краткой Географической Энциклопедии, вышедшей в 1960 году. На странице 193 нахожу: «Баргузинский хребет… На западном склоне – Баргузинский заповедник по охране и изучению соболя».
Выходит: по трем изданиям Энциклопедии Баргузинскому заповеднику сорок лет, а не пятьдесят, как напечатано на марке. А вот Краткая Географическая Энциклопедия почему-то стыдливо замалчивает дату основания этого заповедника. Кому же верить?

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Листая старые журналы   Сб 14 Май 2011 - 15:36

Весьма интересно и познавательно. Не останавливайся, друже! cheers
Вернуться к началу Перейти вниз
Duck

avatar

Сообщения : 74
Дата регистрации : 2010-08-18

СообщениеТема: Re: Листая старые журналы   Сб 14 Май 2011 - 15:43

Славное море священный Байкал.



«Захваченные сильным штормом в открытом море пароход и шедшие на буксире суда вскоре превратились в айсберги и были прибиты к кромке льда. Вслед за этим крупные льдины, пригнанные ветром, пропороли ветхие борта парохода. Экипаж предпринял героические попытки заделать пробоины с помощью брезентовых пластырей, но корабль неумолимо погружался в воду и в конце концов затонул…».
Это не сообщение о катастрофе в Северном Ледовитом океане. Злую шутку не в столь давние времена сыграл над пароходом старик Байкал.



Местные жители называют [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] морем. И к этому у них есть веские основания. На водном зеркале Байкала, будто вправленном в гигантскую рамку вечнозеленых гор, могут свободно разместиться три такие страны, как Ливан. Отсюда его безбрежность, отсюда его приливы и отливы, так не вяжущиеся с понятием об озерах.
Под стать морским и глубины Байкала. Долгое время его считали вообще бездонным. В связи с этим даже существовала легенда о том, что озеро имеет подземную связь с Северным Ледовитым океаном.
Но обратимся к энциклопедии.
Размеры озера: длина – 636 км, ширина – от 25 до 79 км, общая площадь акватории – 31,5 тыс. кв. км. И еще одна цифра – 1741 м., это глубина. Ни одно озеро в мире не имеет такой глубины. В теплое время года температура воды не поднимается выше 9 – 10 оС.
Байкал принадлежит к системе реки Енисей. В озеро впадает свыше 300 рек и речек и среди них Верхняя Ангара (640 км), Семига (до 1000 км) и Баргузин (около 400 км). Вытекает лишь одна река – мощная и полноводная Ангара (1853 км), впадающая в Енисей и известная строительством каскада гидроэлектростанций: Иркутская, Братская, Усть-Илимская.
Общий объем вод Байкала 23 000 куб. км. при среднем уровне поверхности 453 м. над уровнем океана. На озере 27 островов, из которых самый крупный Ольхон (730 кв. м). Значительная глубина и длительное отсутствие ледяного покрова (210 – 250 дней в году) создают благоприятные условия для судоходства.
В настоящее время Байкал обладает запасами ценных сиговых рыб и по их вылову занимает первое место в Советском Союзе. Помимо омуля и сига, дающих свыше 50 % улова, добываются также лососевые, осетровые и частиковые породы. Ведутся работы по акклиматизации в озере амурского сазана и других рыб. Имеет промысловое значение и добыча нерпы – байкальского тюленя.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
После Великой Октябрьской социалистической революции на Байкале начались планомерные научно-исследовательские работы. Их ведут ученые Байкальской лимнологической станции Академии наук СССР и Биологической станции Иркутского университета. Помимо чисто научной работы, они борются за сохранение природной чистоты озера от загрязнения его вод отходами промышленных предприятий.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]



В заповеднике, занимающем площадь в 570 900 га, сохраняется не только основной племенной фонд соболя, служащий для расселения его в другие районы страны, но также и другие представители животного мира: изюбрь, лось, дикий северный олень, кабарга, бурый медведь, выдра и т.д.
На берегах озера охраняются лежбища байкальской нерпы (тюленя), весьма близкой по своим данным к северной нерпе.
Склоны гор Баргузинского хребта, достигающего в пределах заповедника высоты 2547 м, покрыты пихтово-кедровой тайгой с примесью ели, сосны, березы, осины и других деревьев лиственных пород.
В дни 50-летия со дня организации заповедника Министерство связи СССР 25 июля 1966 года выпустило специальную серию почтовых марок, состоящую их двух номиналов 4 и 6 коп. (№№ 3406 – 3407).
Обе серии марок – хороший подарок филателистам, избравшим своим «хобби» тематическое коллекционирование марок «Флора и фауна СССР». Марки упомянутых серий освещают природу и богатства нашей Родины в необычайно интересном районе – районе, уникальном по красоте природы и разнообразию животного мира.
Кроме марок, Министерство связи СССР, в дополнение к ранее изданным маркированным конвертам, посвященным Байкалу, 18.04.66 выпущено еще два конверта с рисунком художника Н. Акимушкина «Озеро Байкал», отличающихся друг от друга только цветом.
…Бесценным даром природы называют ученые славный Байкал. Неспроста байкальский «баргузин» нет-нет да и промчится вихрем по страницам центральной печати – промышленные предприятия, которые обосновываются на берегу озера, при неумелом хозяйствовании становятся его врагом. Сегодня можно сказать, что и филателия на страже этого бесценного дара природы.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 174
Дата регистрации : 2010-08-02

СообщениеТема: Re: Листая старые журналы   Сб 14 Май 2011 - 15:55

Очень интересно, спасибо за интересную тему
Вернуться к началу Перейти вниз
http://filatelis.2x2forum.ru
Duck

avatar

Сообщения : 74
Дата регистрации : 2010-08-18

СообщениеТема: Заповеднику – 50 лет   Вс 15 Май 2011 - 14:59

Заповеднику – 50 лет

В четвертом номере журнала «Филателия СССР» за 1966 год была опубликована реплика П. Мазура «Кому верить?». Автор, основываясь на данных Большой Советской, Малой Советской и Краткой Географической Энциклопедий, задавал вопрос: когда же был основан Баргузинский государственный заповедник – в 1916 или 1926 году?
Кандидат исторических наук А. Вигилев, изучив материалы, опубликованные за последнее время в советской печати, отвечает на вопрос автора реплики.



Неповторима красота горного Забайкалья. Седые вершины и скалы, нависшие над реками. Лиственницы и сосны в прибрежной части и непроходимы заросли кедрового стланика и карликовых березок в горах. Разнообразен животный мир этих мест. Изюбр и дикий северный олень, байкальская нерпа и бурый медведь, каменный глухарь и белая куропатка – вот далеко не полный перечень обитателей Забайкалья.
Но главное богатство тайги, мягкое золото Сибири – бесценный баргузинский соболь.
Веками хищнически истребляли драгоценного зверька. К началу столетия поголовье соболя в Забайкалье исчислялось несколькими сотнями. Это заставило русское правительство в 1912 году на три года запретить его отлов.
Для изучения соболиного промысла на северо-восточном побережье озера Байкал в 1914 году отправляется экспедиция под руководством Г.Г. Доппельмаира. За два года работы в труднейших условиях был собран огромный материал по биологии баргузинского соболя и других промысловых зверей. Ученые предложили создать на реке Баргузин соболиный заповедник и даже определили его границы.
К тому времени кончился срок действия трехгодичного запрещения охоты на соболей. Чтобы сохранить ценных зверьков, 29 декабря 1916 года было издано постановление об образовании Баргузинского охотничьего заповедника. Его организаторами и первыми руководителями стали участники баргузинской экспедиции З.Ф. Сватош и К.А. Забелин.
В годы Советской власти ВЦИК и СНК РСФСР приняли декреты об охране памятников природы. Одно из постановлений 1926 года подтвердило учреждение Баргузинского заповедника и установило его площадь в 570 900 га. Управление заповедниками разместилось в поселке Давше.
В 1966 году к 50-летию Баргузинского заповедника Министерство связи СССР выпустило серию из двух марок.
К юбилею заповедника советские ученые опубликовали несколько книг. Одна из них, очевидно, заинтересует филателистов. Это брошюра А. Банникова и С. Устинова о Баргузинском заповеднике и его обитателях, выпущенная издательством «Знание» в 1966 году.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Duck

avatar

Сообщения : 74
Дата регистрации : 2010-08-18

СообщениеТема: Re: Листая старые журналы   Вт 17 Май 2011 - 14:51

Творец неэвклидовой геометрии



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Перед Лобачевским-мыслителем встает извечная таинственная проблема времени и пространства. Величайший философский вопрос, волновавший лучшие умы человечества во все века, перешел по наследству к нему. Демокрит, Аристотель, Архимед, Галилей, Декарт, Коперник, Кеплер, Ньютон – философы, астрономы и физики каждый по-своему старался разгадать природу времени и пространства.
А разве геометрия не выступает как наука о пространстве, о формах, размерах и границах тех частей пространства, которые в нем занимают вещественные тела?! Лобачевский пытается совершить то, чего не могли сделать математики всех стран мира за две тысячи лет со времен Эвклида: доказать постулат о параллельных линиях или пятый постулат.
Этот постулат стоит в «Началах» Эвклида как-то особняком. Сформулирован он тяжеловесно, сложнее, чем в остальные. Этот постулат называли «странным», «загадочным». Будто кто-то с другой планеты, более умудренный, знающий нечто неведомое древним грекам, продиктовал его великому геометру.
Приняв пятый постулат за непогрешимую истину, за аксиому, можно доказать, что к прямой через точку, лежащую вне ее, всегда можно провести одну, и только одну параллельную. Казалось бы, стоит лишь взглянуть на чертеж – и все ясно. Однако геометрия – наука строгая, она мало верит наглядности, непосредственному впечатлению, зрительным ощущениям. Чертеж – иллюстрация, а не способ доказательства. Великие математики всех веков и стран тщетно старались пролить свет на это «темное пятно» в теории параллельных линий, перевести пятый постулат из разряда недоказуемых аксиом в разряд доказанных теорем.
Лобачевский смело становится на путь, на котором сломили голову гениальнейшие математики, целые поколения геометров: он пытается доказать упрямый постулат. Он не может свыкнуться с мыслью, что есть вещи недоказуемые.
Лобачевский решил поднять руку на «Начала» - эту «библию науки», создать свои «Начала», где не будет расплывчатых определений основных терминов. Он начинает работу над своей геометрией.
В природе, в разных ее явлениях могут проявляться различные геометрии, может быть бесчисленное множество геометрий… У бесконечности своя геометрия, отличная от нашей, земной; в мире атомов и молекул – своя. Он отчетливо понимает то, чего не понял еще никто: геометрия зависит от форм движения материальных тел.
Придя к логическому заключению, что в мировом пространстве, а возможно, и в микрокосмосе сумма углов треугольника должна быть меньше двух прямых, Лобачевский смело выдвинул свою исходную аксиому, свой постулат «через указанную точку можно провести множество прямых, не пересекающих данную» и построил необычную, однако, так же, как эвклидова, лишенную внутренних противоречий геометрию. Советский математик В.Ф. Каган писал: «Я беру на себя смелость утверждать, что было легче остановить солнце, что легче было сдвинуть землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры прямой на расхождение». Это была странная геометрия. В ней нет подобных фигур; сумма углов треугольника всегда меньше двух прямых, причем по мере увеличения треугольника она стремиться к нулю. Попробуйте представить себе треугольник, сумма углов которого равна нулю! Тут существует прямая зависимость между углами и длиной сторон треугольника, чего нет в эвклидовой. Тут отсутствуют прямоугольники. Иными являются и соотношения для окружности. Реальна ли геометрия Лобачевского в смысле соответствий физическому пространству, существует ли поверхность, на которой справедлива новая геометрия, или же она – бесполезный плод фантазии, игра воображения? Итальянский математик Бельтрами показал, что внутренняя геометрия на псевдосфере совпадает с геометрией на куске плоскости Лобачевского. Что такое псевдосфера? Это поверхность типа граммофонного рупора или седла. Сумма внутренних углов треугольника на такой поверхности всегда меньше двух прямых. Кусок такой поверхности нельзя положить на стол так, как, например кусок сферы, т. е., чтобы поверхность касалась стола только в одной точке, - этому помешает седлообразная изогнутость. Из любой точки псевдосферы можно провести целый пучок кратчайших линий, не пересекающих данную кратчайшую. Следовательно, здесь справедлив постулат Лобачевского. Таким образом, в обычном эвклидовом пространстве был найден реальный, наглядный геометрический образ, обладающий свойствами, указанными Лобачевским. Отказавшись от Ньютоновской концепции пространства и времени, Лобачевский создал новый мир – грандиозный «мир Лобачевского», в котором привычный нам эвклидов является лишь предельным случаем, бесконечно малой областью пространства.
В настоящее время идеи Лобачевского глубоко проникли в математику, механику, физику, космологию и в другие отрасли знаний.

В. Авдиев, кандидат технических наук

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Duck

avatar

Сообщения : 74
Дата регистрации : 2010-08-18

СообщениеТема: Re: Листая старые журналы   Сб 21 Май 2011 - 20:55

Соки земли

Видному советскому живописцу А.М. Гарасимову принадлежат слова: «Цветы – это соки земли, бьющие через край». При некоторой литературной нарядности они все-таки согласуются с объективными эстетическими представлениями. Человеку всегда казалось, что в богатстве красок и разнообразии форм цветов проявляют себя с особой полнотой и яркостью творящие силы земли. Поэтому можно, пожалуй, считать филателистическим подарком серию «Цветы в произведениях живописи», выпущенную во второй половине 1979 года (тем более, что марки дополнены конвертами первого дня и спецгашением).
Подготовку выпуска доверили художникам И.В. Мартынову и Н.А. Черкасову, в творческом активе которых числится выполнение ряда самых ответственных поручений. Например, известная юбилейная серия почтовых марок с купонами в малых листах к столетию со дня рождения В.И. Ленина, миниатюры «Программа мира в действии», посвященные зарубежным поездкам Л.И. Брежнева в 1973 – 1974 годах. Таким образом, уже выбор мастеров свидетельствует о сложности задания.
Репродуцирование произведений живописи в почтовой серии всегда сложнее, чем создание оригинальных рисунков. То единство восприятия, которое мастер ищет в ее композиции и колористической гамме, здесь требует преодоления дополнительных трудностей.
Во-первых, сколько бы эстетически красиво не соотносились формы и цветовые пятна, компоновка репродукций не может быть дана с отступлениями от хронологии. Во-вторых, мастер, выдерживая для выпуска некое общее движение линии и цвета, должен следить, чтобы за этим движением не терялось изменение стиля, связанное с рождением исторически новых творческих методов. В-третьих, отбирая полотна, нужно попытаться показать коллекционеру знакомых ему живописцев с какой-то неожиданной творческой стороны, не поступаясь в то же время значением воспроизведенного произведения в их биографиях.
Мартынов и Черкасов составили первоначальный список на семьдесят оригиналов.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Стремясь выделить для коллекционера основополагающее в какой-то мере значение картины Хруцкого для утверждения жанра, мастера решили выбрать для последующих трех марок произведения вертикального формата.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Кроме того, Крамской, завоевавший популярность как портретист, раскрывался для коллекционера новой гранью своего таланта. Однако авторы почтовой серии преследовали еще одну творческую цель. Российские мастера-демократы, объединившиеся во главе с Крамским в Товариществе передвижных художественных выставок, культивировали сюжетную картину. Ведущая роль повествовательного начала, рассматривавшегося ими в качестве магистрального разоблачения самодержавной действительности, влекла за собой известную ограниченность в использовании колористических возможностей. Это позднее сделалось расхожим обвинением из лагеря недружественной критики. Между тем «передвижники» - и именно в лице руководителя – сами заметили свои недостатки. В середине 80-х годов Крамской начал требовать от коллег повышенной работы над живописным языком реалистического искусства. «Флоксы» были написаны в порядке этюдных упражнений в период создания картины «Неутешное горе». Об этой картине, при всей драматичности ее сюжета, связанного со смертью сына художника, автор решился сказать: «…я искал долго чистой формы и остановился, наконец, на этой форме».



Третий ряд расположения марок на листе альбома Мартынов и Черкасов нашли творчески правильным формировать из произведений XX века – [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]взяв оба полотна из собрания Русского музея. В сравнении с «Флоксами» Крамского здесь выступает дальнейшая колористическая раскрепощенность и в еще большей степени – передача световоздушной среды, ибо букеты даны на фоне пространства интерьера. Объединить их со вторым рядом подборки марок Мартынову и Черкасову позволило наличие в цветовой гамме холодных – фиолетовых – тонов, связывавшихся с цветами вазы на картине Крамского.
Поиски для репродуцирования живописных работ, основанных на холодной гамме, помогли авторам серии показать в необычном ракурсе такого классика натюрморта, как К.А. Коровин. Прославившим его мотивом служили букеты роз. Бархатистая глубина их насыщенного или светоностность их легкого цвета открыли ему возможность строить образ на броском декоративном эффекте. В «Сирени» же, отобранной авторами, живописец предстает как мастер изысканной цветовой гармонии. Картина как бы подтверждает, что он был едва ли не самым крупным колористом русского искусства начала XX века. Произведение С.В. Герасимова «Колокольчики» утонченностью перламутровой гаммы словно выделяет эстафету всего лучшего, переданного из прошлого советскому изобразительному искусству (особенно такое утверждение является важным по отношению к наследию непосредственно предреволюционного периода, которое долгое время недооценивалось в нашем искусствознании).



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Если на полотнах Коровина и Герасимова букеты уже изображались не на нейтральном фоне стены, а в пространстве интерьера, то у Кончаловского оно дополнительно расширяется за счет окна, открывающего вид на переливающуюся красками живую природу.
Начинаешь понимать, что букет в комнате не просто декоративное пятнышко, каждый раз зрительно обновляющее буднично привычный «цветовой климат» (по терминологии технической эстетики) домашнего интерьера. Цветы, введенные в повседневную бытовую обстановку человека, вызывают у него подсознательное чувство непосредственной причастности к миру природы.
«Розы» Кончаловского – находка авторов почтового выпуска во всех отношениях. Помогая логично завершить серию, картина разрушает шаблонное представление коллекционера о наиболее дававшемся живописцу мотиве сирени. К тому же полотно известно немногим даже из специалистов, ибо находится в собрании сына художника – М.П. Кончаловского.
В заключение нельзя не упомянуть изящный орнаментный рисунок: стилизованный венчик из лепестков цветка, который помещен по краям марочного листа.
Сорокаведерную бочку меда бессильна испортить ложка дегтя, выразившаяся для почтовой серии в ошибочно проставленных инициалах Хруцкого – «И.Ф.» вместо «И.Т.».


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
astronavigator12

avatar

Сообщения : 1274
Дата регистрации : 2010-08-02
Возраст : 52

СообщениеТема: Re: Листая старые журналы   Пт 27 Янв 2012 - 13:02

И снова о филтерминах!


Porto bleibt stabil







Читал немецкий, старый филжурнал DBZ и попалась интересная статья о тарифах на почтовые отправления Германии, заголовок гласил - Porto bleibt stabil, что можно перевести, как цена на почтовые отправления останется стабильной, без изменений!
Как видите слово Порто означает оплату почтового отправления! Мое выражение оплатить Порто, которое я для сокращения использую корректно, но на братском филфоруме Андрея один филателист пытался объяснить мне, что я не прав и так говорить нельзя, неправильно, учи типа филсловарь, как видите коллега ошибался.
Я понимаю базисные филтермины не рушимы, но в данном случае составители филсловаря допустили неточность по отношению к понятию Порто!
Еще раз - Porto bleibt stabil - означает оплата почтового отправления остается без изменения и говорить оплатить Порто, означает оплатить почтовое отправление!


П/С : я не поленился и заглянул в русско-немецкий словарь, отпечатанный в Германии и слово Порто / Porto в переводе на русский означает - почтовый сбор!
Кстати там ничего не было про недоплаченный отправителем!

Дорогие друзья, мне приятно, что Вы меня поправляете, но некоторым хочу дать совет - прежде чем поучать, мало прочитать определение Порто в словаре, нужно хотя бы немного копнуть поглубже!

П/С - 2 . кстати frankieren с нем. означает оплачивать почтовый сбор, наклеивать почтовую марку!

И если типа правильно говорить оплатить Франко, значит в статье должно было стоять Франко остается стабилъным, но к сожалению стоит - Porto bleibt stabil!!
Вернуться к началу Перейти вниз
stamppost.ru

avatar

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2011-08-29
Откуда : www.stamppost.ru

СообщениеТема: Re: Листая старые журналы   Вт 19 Июн 2012 - 17:32

Людей можно подразделить, конечно с точки зрения филателистической, на две, далеко не равные по численности, категории: любителей марок и индиферентов, или, попросту говоря, профанов. К первой категории принадлежат преимущественно люди состоятельные, затем следуют судьи, присяжные поверенные, офицеры всех родов оружия, торговцы, духовные, инженеры, врачи, нотариусы, банкиры, фармацевты, дамы, девицы и, наконец, учащийся мир. О царственных особах, государственных людях и всемирных богачах, как напр. Ротшильд и друг., мы уже не говорим, так как о том сказано в прежних №№ ж. «Марки».
Ко второй категории, само - собой разумеется, более многочисленной, принадлежат люди всех профессий, как перечисленных нами, так и других, и темная масса…
У нас в России любителей марок сравнительно немного, чего нельзя сказать о разных «заграницах»; но количество любителей растет не по месяцам, а по дням.
Какую пользу может принести собирание марочных коллекций? Постараемся ответить на этот вопрос.
Собирание марочных коллекций не есть только бесполезная детская забава, как думают и даже утверждают многие, а дело вполне научное, образовательное. Начнем с детей.
Ребенок, разбирая марки по странам, по годам выпуска, по разновидностям, привыкает к порядку и сообразительности, мышление его развивается, внимательность увеличивается, а все это принесет ему пользу в будущем. Наклеивая марки в альбом, ребенок узнает, что вот эта марка из Южной Азии, эта из Африки, а вот эта из Полинезии; что Виктория – английская колония, что Мозамбик принадлежит Португалии, а Исландия – Дании; затем он узнает, что Бразилия, бывшая до 1885 года империей, теперь республика, что пересылка простого письма из России за границу стоит 10 коп., а такая же пересылка из Германии оплачивается маркой в 20 пфенингов, из Франции 25 сантимов и т.д., причем воображение ребенка работает и сопоставляет марки, ребенок узнает, что 20 пф. и 25 сант. Равны нашим 10 копейкам, и .т.п. Но вот, изображения на марках. Дитя слышит имена Франклина, Вашингтона и еще много других. Интерес возбужден и дитя узнаёт, что Франклин был человеком добрым и хорошим, всецело преданным делу человеколюбия, что Вашингтон был человеком энергичным, посвятившим себя служению родине. Американские марки в память празднования 500-летия открытия Колумбом Америки представят ребенку, притом самым наглядным образом, периоды жизни этого славного генуэзца. Но всего перечислить нельзя. При правильной постановке дела, марочный альбом представляет неистощимую тему для беседы с детьми их родителей или наставников.
Люди зрелого возраста также найдут много полезного в собирании марок. Во-первых, это занятие представляет приятное и осмысленное времяпровождение после трудов, гораздо осмысленнее и разумнее напр. карточной игры, за которою иные проводят ночи напролет; во-вторых, перелистывая марочный альбом, мы воскрешаем в памяти своей все, чему мы когда-то учились, т.е. историю, географию и т.д., а кроме того добавляем и новые знания; в-третьих, чтение надписей на марках и проч. ведет нас к знакомству с иностранными языками; в-четвертых, приобретая марки теперь за бесценок или, что лучше, обменивая заграничные марки на наши, сорванные с писем, марки почти безрасходно, мы однако составляем себе известное более или менее ценное богатство, которое пригодиться нашим внукам, в-пятых, … но … кажется и приведенного вполне достаточно.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.stamppost.ru
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Листая старые журналы   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Листая старые журналы
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Книги и журналы по бисерной флористике
» Газеты и журналы по кулинарии
» Листая старую тетрадь...
» Старые солдатики, привет из СССР.
» Старые оконные рамы в интерьере. Идеи...

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Филателия / Philately  :: Филателия :: Обо всем в филателии-
Перейти: