Филателия / Philately

Коллекционирование
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ

Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3  Следующий
АвторСообщение
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Вс 17 Окт 2010 - 17:21

Здравствуйте, коллеги.
Решил похвастаться имеющимися достижениями на заявленную тему.
Начнем с первой отечественной авиапочтовой марки.
1922. Ноябрь. Авиапочта. Литографская надпечатка красного цвета на марке из предыдущей серии
"5-летие Великой Октябрьской революции" в измененных цветах.
П. типограф. Без перф.
Соловьев#59. Загорский#64. Michel#200x.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] - оригинальная марка

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] - полный фальсификат. Описан в книге Вовина. Вероятнее всего изготовлен в начале 1930-х на территории современной Эстонии в г. Нымме тандемом Кюлля-Симсон.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] - квартблок


Последний раз редактировалось: Half All (Сб 30 Апр 2011 - 17:57), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Вс 17 Окт 2010 - 17:27

В следующем 1923 году молодая республика выпустила целую серию
авиапочтовых марок. К сожалению, в почтовое обращение они так и не
поступили.
1923. Октябрь. Авиапочта.
П. литогр. без перф.
Загорский#009-012. Michel#XV-XVIII.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Half All (Сб 30 Апр 2011 - 19:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Вс 17 Окт 2010 - 17:42

В 1924 году более-менее устаканилась ситуация с ценами и инфляцией, был
принят золотой стандарт денежных единиц. И снова возникла необходимость в
оплате отправлений авиапочтой. Надо сказать, что в первые годы существования
новорожденной Республики Советов велся весьма активный почтовый обмен
между Россией и Германией. Для оплаты таких сообщений были даже разработаны
специальные знаки почтовой оплаты. Но их рассмотрение - за рамками представленной
коллекции. Интересующиеся благоволят спросить у Яндекса, либо у Вики.
Итак, в 1924 году на так и не поступившие в почтовое обращение марки 1923 года
были надпечатаны новые номиналы.
1924. Май-Декабрь. Авиапочта. Типографская надпечатка нового номинала на
невыпущенных марках 1923 года.
П. литогр. Без перф.
Загорский#59-62. Michel#267-270.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Half All (Вс 1 Май 2011 - 8:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Вс 17 Окт 2010 - 20:02

Следующие 3 года никак не были отражены в отечественной авиа-аэро-самолето-
филателии.
Но вот нагрянул год 1927-ой. В Гааге состоялась первая международная авиапочтовая
конференция. Надо сказать, что в мае 1927 американский летчик Чарльз Линдберг на
одноместном самолете в одиночку пересек Атлантический океан (из Нью-Йорка в Париж).
И многие государства отметили этот факт выпуском марок. Но не Советская Россия!
У нас особый путь, нам нет дела до достижений проклятых буржуев (а еще у них негров
линчуют). Поэтому в СССР вышла только серия, посвященная Гаагской конференции.
1927. Сентябрь. Первая международная авиапочтовая конференция в Гааге.
Самолет "АНТ-3" на фоне карты мира.

Печать литогр. Бумага мелованая, без ВЗ. Перф 12,5:12.
Соловьев#273-274. Загорский#185-186. Michel#326-327.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] - разновидность - разрыв рамки


Последний раз редактировалось: Half All (Вс 1 Май 2011 - 17:10), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Пн 18 Окт 2010 - 10:24


Год 1930-й. 10 сентября прилетает знаменитое детище графа
Цеппелина - дирижабль LZ-127 (в 1929 году совершивший
первый в истории воздухоплавания кругосветный перелет).
В июле следующего, 1931 года этот чудо-аппарат пролетел
над значительной частью советской Арктики, попутно производя
аэрофотосъемку в научных (а, возможно, и в разведывательных) целях.
Во время перелета LZ-127 обменялся почтой с ледоколом "Малыгин"
на Земле Франца-Иосифа.
Советское правительство не могло проигнорировать такое знаменательное
событие, поэтому спешно была выпущена серия марок. Времени на разработку
дизайна не было. Поэтому были взяты готовые к выпуску марки "Пятилетку в
четыре года" (по другим данным - марки были спешно разработаны на основе
имеющегося агитационного плаката худ. В. Костяницына), на задний план
добавлен узнаваемый силуэт LZ-127 и опаньки! готова серия.
1930. Сентябрь. Авиапочта. Прилет дирижабля "ЛЦ-127" в Москву.
Дирижабль на фоне промышленных новостроек. Слева - рабочий с цифрой "4".
Текст: "5 в 4 года".

Соловьев#358-361. Загорский#256-259. Существуют 2 различных перфорации и
серия без зубцов.
К моему сожалению, в моей коллекции пока нет этой серии. Embarassed
Поэтому картинка из Интернета:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Half All (Сб 30 Апр 2011 - 13:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Пн 18 Окт 2010 - 10:43

В 1931 году вышла серия, посвященная отечественному дирижаблестроению.
Только силуэты аппаратов на марках уж больно напоминают "Цеппелины" Smile
1931. Май. Дирижаблестроение в СССР.
Дирижабль в полете.
Дирижабль над Днепростроем.
(Надо сказать, что именно эта марка всегда отвратительно сканируется)
Дирижабль над Красной площадью в Москве.
Дирижабль над земным шаром с выделенной территорией СССР и схемой советских воздушных линий.
Марка также выпускалась в черно-синей
цветовой гамме, т.н. "аспидка". Штука нераспространенная, я ее пока не нашел. Sad
Конструирование дирижабля.
Соловьев#368-378. Загорский#266-275. Серия выпускалась с различными зубцовками и в беззубцовом варианте.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Продолжение следует.
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Чт 21 Окт 2010 - 16:13

Итак продолжим.
На дворе у нас год 1931-й.
Как мы помним, в этом году состоялась историческая встреча дирижабля LZ-127 и ледокольного парохода "Малыгин".

Пароход "Малыгин" был построен в 1912 году в Великобритании и назван «Брюс». В течение нескольких лет «Брюс»
работал в качестве почтово-пассажирского парома на линии Ньюфаундленд - Новая Шотландия.
В 1915 году «Брюс» куплен русским правительством для управления морским транспортом Беломорско-Мурманского района и переименован в «Соловей Будимирович» в честь былинного богатыря. С 1 января до 1 апреля 1917 года входил в состав флотилии Северного Ледовитого океана.
15 апреля 1920 года мобилизован и включен в состав Беломорской военной флотилии, а затем с 24 апреля 1920 года — в состав Морских сил Северного моря. 25 мая 1920 года возвращен Мортрану.
В 1921 году «Соловей Будимирович» переименован в «Малыгин».
В 1921 году на пароходе вышли в первый экспедиционный рейс научные сотрудники только что созданного Плавморнина для проведения различного рода наблюдений в Баренцевом и Карском морях.
В 1928 году «Малыгин» участвовал в поисках экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле «Италия», был зажат льдами в районе от острова Надежды. Самолет, пилотируемый полярным летчиком М. С. Бабушкиным, вылетал на поиски, дважды садился на льды, но из-за шторма вернулся на судно. Выйдя из льдов, «Малыгин» продолжал обследование районов Баренцева моря восточнее Шпицбергена.
С 1931 года на «Малыгине» производились гидрологические исследования в различных районах Арктики под командованием капитана Дмитрия Тимофеевича Черткова. В 1931 году в бухте Тихая на острове Гукера (Земля Франца-Иосифа) состоялась встреча «Малыгина» с дирижаблем Граф Цеппелин. С дирижабля на ледокол было передано 120 кг почты. В момент встречи с дирижаблем на ледоколе присутствовал Умберто Нобиле.
Опять марки не из моей коллекции, а из Интернета.

1931. Июль. Авиапочта. Арктический рейс ледокола "Малыгин".
Встреча ледокола с дирижаблем "ЛЦ-127" в бухте Тихой для обмена почтой. Текст на французском языке: "СССР - Северный полюс 1931"
Серия выпускалась без зубцов и с двумя различными видами перфорации.
Соловьев#379-386. Загорский#286-293.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Продолжение следует.
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Чт 21 Окт 2010 - 17:17

1932. Октябрь. Дирижаблестроение в СССР.
Дирижабль над Днепростроем.
Марка из серии 1931 года, изготовленная другим способом (металлография на плотной бумаге без водяных знаков).

П. металлография. Перф. Лин. 12,5.
Соловьев#394. Загорский#301. Марка выпускалась с тремя различными перфорациями.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Half All (Пн 2 Май 2011 - 13:47), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Пт 22 Окт 2010 - 19:06

Продолжаем разговор.
Коллеги, искренне прошу прощения, но серия опять не моя.(Из Интернета).
Обещаю, что вплоть до 2010 года такие случаи повторятся еще только пару-тройку раз Embarassed
Итак, год 1933-й.
9 января 1932 г. в Москве председатель Гидрометеорологического комитета РСФСР Н.Н. Сперанский созвал первое заседание по изучению стратосферы. На этом заседании был заслушан доклад метеоролога В.И. Виткевича о задачах изучения стратосферы и образована Комиссия по изучению стратосферы под его председательством.
Первое заседание Комиссии по изучению стратосферы состоялось 22 января 1932 г. На нем был намечен план работ, включавший также постройку стратостата для подъема с людьми на высоту 20-25 км. Члену комиссии М.Н. Канищеву (еще в 1911 г. работавшему над данной проблемой) было поручено разработать проект стратосферного аэростата. Из-за недостатка средств Комиссия не смогла развернуть свою работу, тем более что весною 1932 г. Гидрометеокомитет РСФСР был расформирован. Постройка стратостатов пошла по линии Осоавиахима и Управления ВВС.
Работу по созданию стратостата "СССР-1" возглавил командир Отдельного воздухоплавательного дивизиона Г.А. Прокофьев. В проектировании и постройке принимали участие Отдел воздухоплавания ГК НИИ ВВС, кафедра воздухоплавания Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского, Научно-исследовательский институт резиновой промышленности и ряд других организаций.
Оболочка стратостата "СССР-1" отличалась от оболочек обычных свободных аэростатов в основном своими размерами - ее объем составлял 24500 м3. Ее размеры и необычная высота предстоящего полета потребовали особой тщательности производства. Изготовили оболочку на московском заводе "Каучук" под руководством К.Д. Годунова. На нее пошло примерно 5000 погонных метров перкалевой материи производства Богородско-Глуховской мануфактуры, на которую нанесли тонкие слои специального резинового состава. Рецептуру и технологические процессы для изготовления ткани оболочки разработали сотрудники Научно-исследовательского института резиновой промышленности Е.Н. Кузина и Г.К. Левитина. Ткань предварительно подвергалась испытаниям на прочность и газонепроницаемость при нагреве, охлаждении, действии рентгеновских и ультрафиолетовых лучей. Оболочка была сшита и склеена из 24 полотнищ меридианно-трапециевидного раскроя.
Стратостат был готов к полету в начале сентября 1933 г. Ждали погоды. Так как о предстоящем полете сообщалось в прессе, то на завод им. В.Р. Менжинского началось паломничество желающих посмотреть гондолу. Среди посетителей были авиаторы, писатели, артисты, члены правительства (К.Е. Ворошилов, Г.К. Орджоникидзе, В.М. Молотов, М.М. Литвинов), иностранные делегации.
23 сентября была предпринята первая попытка поднять стратостат в воздух. По техническим причинам взлет не удался.
Полет состоялся 30 сентября 1933 г. и завершился успешно.
Около 8.00, после доклада командира стратостата Г.А. Прокофьева прибывшему к месту старта начальнику ВВС командарму Я.И. Алкснису о готовности экипажа и стратостата к полету, стратонавты заняли свои места в гондоле.
В 8.40 по команде Я.И. Алксниса красноармейцы, державшие стратостат за корзину амортизатора, отпустили его.
Через 32 минуты, в 9.17 "СССР-1" достиг высоты 16800 м, побив рекорд Пиккара-Козинса, достигнутый ими во время второго полета.
В 9.19 стратонавты сообщили, что оболочка стратостата приняла форму шара и уравновесилась на высоте 17000 м. После этого Прокофьев, видя, что все в порядке, стал подниматься выше.
К 14.45 "СССР-1" достиг высоты в 19000 м.
После достижения рекордной высоты стратостат пошел на снижение и около пяти часов вечера, в тот же день, опустился на луг около Коломенского завода. Удачная конструкция амортизатора способствовала тому, что ни один из приборов и никто из пилотов стратостата не пострадал. Специальная комиссия зафиксировала мировой рекорд высоты поднятия на воздушном шаре.
Постановлением Президиума ЦИК СССР от 14 ноября 1933 г. организаторы и участники полета были награждены орденами. Ордена Ленина получили члены экипажа стратостата Г.А. Прокофьев, К.Д. Годунов, Э.К. Бирнбаум, а также С.Л. Марголин, В.А. Чижевский, И.Г. Моисеев, Е.Н. Кузина, участвовавшие в постройке "СССР-1". Инженер-пилот Дирижаблестроя В.Г. Гараканидзе был награжден орденом Красной Звезды за исключительно умелую организацию всех работ на старте и заполнение стратостата водородом, а инженер Научно-исследовательского института резиновой промышленности Г.К. Левитина - орденом Трудового Красного Знамени за активное участие в изготовлении рецептуры оболочки стратостата и особо тщательную проверку материалов в лабораторных условиях.
1933. Ноябрь. Полет стратостата "СССР-1" 30.09.1933, достигшего высоты 19000 метров.
Стратостат "СССР-1" над Москвой. Экипаж: Г. А. Прокофьев (1902-1939), К. Д. Годунов (1892-1965), Э. К. Бирибаум (1894-1965).
Соловьев#435-437. Загорский#341-343.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Продолжение следует (не переключайтесь, нас ждет год 1934-й Very Happy )
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Вт 26 Окт 2010 - 18:03

Продолжаем разговор.
Коллеги! Я внезапно ощутил всю неблаговидность демонстрации И-Нетовских изображений
в топике, посвященном личной коллекции. Впредь обязуюсь такого не допускать.
В случае, если марка или серия у меня отсутствует (а такое еще ожидается), я буду
создавать сообщение с информацией по марке, но без картинок. А при появлении
упомянутых экземпляров в моей кубышке буду добавлять изображения в существующие посты.
Поехали дальше:
На всей территории будущего "б. СССР" наступил год 1934-й.
В прошлом, 1933-м году исполнилось 10 лет Гражданскому воздушному флоту СССР.
В 1923 году была открыта первая эпизодическая авиалиния Москва - Нижний Новгород
протяженностью 420 км. В это же время начала действовать регулярная линия
Москва - Кенигсберг, обслуживаемая четырехместными самолетами "Фоккер F-III".
К 1933 году на воздушных линиях Советского Союза летало немного отечественных
маломестных пассажирских самолетов К-5, АНТ-9 и почтовых самолетов П-5.

1934. Февраль. Авиапочта. К 10-летию Гражданской авиации СССР и советской авиапочты (1923).
Самолет АНТ-9 над домнами Кузбасса (5 коп.), над нефтяными вышками Каспия (10 коп.),
над колхозными полями (20 коп.), на фоне трассы канала им. Москвы (50 коп.), на фоне
арктического пейзажа (80 коп.).


П. фототипия. Перф. лин. 14.
Серия выпущена без водяных знаков (Соловьев#444-448, Загорский#350-354) и с водяными знаками
типа "ковер" (Соловьев#449-453, Загорский#355-359).

Представлена гашеная серия с водяными знаками.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Самолет АНТ-9: ближнемагистральный трёхдвигательный моноплан. Разработан КБ Туполева в начале 1920-х годов.
Первый полет состоялся 5 мая 1929 года. Экипаж 2 человека, 9 пассажиров.Крейсерская скорость 205 км/ч,
дальность полёта 700 км, практический потолок 4500 м.

Кроме того в начале 1930-х появилось несколько разновидностей фальсификатов иностранного происхождения.
Справочник Вовина говорит, что фальсификаты выпускались с различными зубцовками: от 10,75 до 11,5.
Ниже представлены фальшивые квартблоки. Перф. лин. 11,5.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Half All (Вт 3 Май 2011 - 19:49), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Вт 26 Окт 2010 - 19:52

1934. Сентябрь. Авиапочта. Памяти советских стратонавтов, достигших 30.01.1934 на стратостате "Осовиахим-1"
высоты 22000 метров.

Портреты И. Д. Усыскина (1910-1934) - 5 коп., А. Б. Васенко (1899-1934) - 10 коп., П. Ф. Федосеенко (1898-1934) - 20 коп.

П. фототипия. ВЗ "ковер". Перф. Лин11, Лин14.
Соловьев#467-469, Загорский#373-375. Michel#480-482.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Лень копаться в своих материалах и поднимать на уши И-Нет, но в двух словах.
Ребят погубило наше обычное стремление к рекордам "быстро и любой ценой".
Тем более, что в эти дни в Кремле проходил 17 съезд ВКП(б).
Рация и навигационное оборудование (главным образом высотомер) были запитаны от одного источника
питания, который отказал. Резерва не было. Оболочка дала течь, компенсировать которую сбросом балласта
не удалось. Причем сброс балласта производился, исходя из недостоверных показаний высотомера.
Люк аварийного выхода был закреплен изнутри при помощи 12 (!!!) болтов, что исключало возможность
быстро покинуть гондолу при аварийной ситуации (а парашюты и соответствующие навыки у ребят были).
На высоте 22000 был последний уверенный выход на связь - рапорт Советскому Правительству и СъЕЗДУ
РОДНОЙ ПАРТИИ об успешном достижении рекордной высоты.
Потом началась фигня. Примерно на 8000 оболочка сложилась и аппарат перешел в режим свободного падения.
Покинуть гондолу стратонавты не могли (см. выше). Оборвались некоторые тросы крепления гондолы к оболочке
и полет перешел в стадию хаотического. Гондолу начало "колбасить" по всем осям координат.
Правительственная комиссия пришла к заключению, что пилоты погибли на верхних высотах от ударов о внутреннюю
поверхность гондолы, т.е. упали уже мертвецы.
Весь экипаж посмертно был награжден Орденом Ленина (высшая на то время награда СССР), прах героев захоронен
в Кремлевской стене.


Последний раз редактировалось: Half All (Пн 2 Май 2011 - 7:10), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Чт 28 Окт 2010 - 22:49

Год еще не закончился.
1934. Октябрь. Дирижабли СССР.
05 коп. - Дирижабль "Правда".
10 коп. - Приземление дирижабля.
15 коп. - Дирижабль "Ворошилов"
20 коп. - Моторная группа дирижабля.
30 коп. - Дирижабль "Ленин" на фоне авиалиний.


Печ. фототипия. ВЗ "ковер". Перф. лин. 13,75 (Загорский), 14 (Соловьев).
Соловьев#470-474. Загорский#376-380. Michel#483-487.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Half All (Вс 1 Май 2011 - 19:35), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Пт 29 Окт 2010 - 16:29

Год 1934 больше событиями в означенной теме нас не порадовал.
Начался год 1935-й.
Самая интересная (и, наверное, самая дорогая) серия по теме:
1935. Январь. Авиапочта. Спасение челюскинцев.

П. фототипия. ВЗ "ковер". Перф. лин. 13,75.
Соловьев#486-495. Загорский#392-401.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] - отсутствуют марки номиналом 25 и 30 коп.

В августе 1935 года на марку номиналом 10 коп. была нанесена надпечатка, посвященная
перелету Сигизмунда Леваневского из Москвы в Сан-Франциско через Северный полюс.
Каталог ЦФА, изданный в 1976 году даже не выставил цены на эту марку (существует
разновидность печати).
А где-то по миру бродит 1000 марок с перевернутой "вверх ногами" надпечаткой!!!
Но цена такой марки может быть весьма и весьма значительной.


Последний раз редактировалось: Half All (Сб 7 Май 2011 - 16:33), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Пт 29 Окт 2010 - 16:57

Тихо и незаметно подкрался год 1937-й.
1937. Ноябрь-декабрь. Авиапочта. Самолеты СССР.
10 коп. - Самолет Як-7.
20 коп. - Самолет АНТ-9 "Крестьянская газета".
30 коп. - Самолет АНТ-6.
40 коп. - Самолет-амфибия ОСГА-101.
50 коп. - Самолет АНТ-4.
80 коп. - Самолет АНТ-20 "Максим Горький".
01 руб. - Самолет АНТ-14 "Правда".

Последняя марка также была выпущена в виде почтового блока (беззубцовый кварт) - в моей коллекции
пока отсутствует pale

П. фототипия. Перф. лин. 12,25.
Соловьев#560-567. Загорский#473-480.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Half All (Пт 6 Май 2011 - 13:26), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Ср 3 Ноя 2010 - 21:43

Дрейфующая станция «Северный полюс-1» - первая в мире советская полярная научно-исследовательская дрейфующая станция.
Официальное открытие 6 июня 1937 года (вблизи Северного полюса). Состав экспедиции: И. Д. Папанин, Е. К. Фёдоров, Э. Т. Кренкель, П. П. Ширшов.
Через 9 месяцев дрейфа (274 дня) на юг станция была вынесена в Гренландское море, льдина проплыла более 2000 км.
Ледокольные пароходы «Таймыр» и «Мурман» сняли четвёрку зимовщиков 19 февраля 1938 года за 70-й широтой, в нескольких десятках километров от берегов Гренландии.

Эскадра воздушной экспедиции состояла из 4 четырёхмоторных самолётов АНТ-6-4М-34Р «Авиаарктика» и двухмоторного разведчика Р-6 (АНТ-7).
Зам. Шмидта — начальник полярной авиации (зам. нач. Главсевморпути) Марк Иванович Шевелёв. Командир лётного отряда — Герой Советского Союза Михаил Васильевич Водопьянов, флагштурман экспедиции — Герой Советского Союза комбриг Иван Тимофеевич Спирин.
Флагманский самолёт вёл Водопьянов (второй пилот — М. С. Бабушкин). Вторым самолётом управлял Герой Советского Союза комбриг Василий Сергеевичй Молоков. Третьим — Анатолий Дмитриевич Алексеев. Четвёртым — Илья Павлович Мазурук. Самолётом-разведчиком — Павел Георгевич Головин.

1938. Февраль. Советская воздушная экспедиция по высадке научной дрейфующей станции "СП-1" (май 1937 г.)
10 коп. - Маршрут экспедиции.
20 коп. - Маршрут экспедиции.
40 коп. - Государственный флаг СССР на Северном полюсе.
80 коп. - Государственный флаг СССР на Северном полюсе.


Соловьев#583-586. Загорский#483-486.
П. литогр. (583-584), типогр. на толстой бумаге (585-586). Перф. греб. 12,25:11,75.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Half All (Ср 4 Май 2011 - 17:53), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Пт 12 Ноя 2010 - 18:43

1938. Апрель. Первый беспосадочный перелет Москва-Ванкувер (США) через Северный полюс на самолете АНТ-25 (18-20.06.1937).
Портреты участников перелета Героев Советского Союза В. П. Чкалова (1904-1938, командир), Г. Ф. Байдукова (1907-1994,
пилот) и А. В. Белякова (1897-1982, штурман). Маршрут перелета.


П. фототипия. Бум. толстая без ВЗ. Перф. лин. 12,25.
Соловьев#595-598. Загорский#497-500.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

АНТ-25 (также известен как РД — «рекорд дальности») — цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с большим удлинением крыла. Разработан в 1932 году в ЦАГИ бригадой П. О. Сухого под руководством А. Н. Туполева. На этом самолёте было совершено несколько рекордных полётов. В сентябре 1934 года — рекордный по дальности и продолжительности полёт по кольцевому маршруту — 12411 км за 75 часов (командир экипажа — М. М. Громов). В июле 1936 года на АНТ-25 был совершён первый беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток протяжённостью 9375 км (командир экипажа — В. П. Чкалов). А в июне-июле 1937 года два самолёта, АНТ-25 и АНТ-25-1 совершили один за другим полёты по маршругу Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки (командиры экипажей — В. П. Чкалов, М. М. Громов). Военная модификация АНТ-25 — «дальний бомбардировщик первый» ДБ-1 (АНТ-36) выпущенный малой серией и поступивший на вооружение ВВС РККА.


Последний раз редактировалось: Half All (Чт 5 Май 2011 - 15:15), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Пт 12 Ноя 2010 - 18:50

1938. Апрель. Второй беспосадочный перелет Москва-Сан-Джасинто (США) через Северный полюс на самолете АНТ-25 (12-14.07.1937).
Портреты участников перелета Героев Советского Союза М. М. Громова (1899-1985, командир), А. Б. Юмашева (1902-1988,
пилот) и С. А. Данилина (1901-1978, штурман). Маршрут перелета.


П. фототипия. Без ВЗ. Перф. лин. 12,25.
Соловьев#599-601. Загорский#501-503.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Half All (Чт 5 Май 2011 - 19:23), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Сб 13 Ноя 2010 - 17:33

Начался год 1939-й.
24-25 сентября 1938 года женский экипаж (командир В. С. Гризодубова, второй пилот П. Д. Осипенко, штурман М. М. Раскова) на самолёте АНТ-37 «Родина» совершил беспосадочный перелёт Москва-Дальний Восток (Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой - 5910 км).
1939. Март. Беспосадочный перелет Москва-Дальний Восток на самолете АНТ-37 "Родина" (24-25.09.1938).
Портреты членов экипажа - Героев Советского Союза - на фоне самолета "Родина"
15 коп. - Полина Денисовна Осипенко (1907-1939) - пилот.
30 коп. - Марина Михайловна Раскова (1912-1943) - штурман.
60 коп. - Валентина Степановна Гризодубова (1910-1993) - командир корабля.


П. фототипия. П. лин. 12,25.
Соловьев#660-662. Загорский#573-575.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Могу только добавить, что с этими девушками мы еще встретимся поближе к нашим дням.
Прошу запомнить эти фамилии, поговорим в 2010-м году.


Последний раз редактировалось: Half All (Пт 6 Май 2011 - 13:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Пн 15 Ноя 2010 - 17:56

В 1933 году утвержден профессиональный день авиаторов - 18 августа. праздник получил название День воздушного флота СССР.
В 1939 году часть марочной серии 1938 года "Авиационный спорт в СССР" была выпущена в измененных цветах,
а на марках была сделана типографская надпечатка "18 августа День авиации СССР".
Итак:
1939. Август. День авиации СССР.

П. типогр. Перф. греб.
Соловьев#686-690. Загорский #601-605. Michel#709-713.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

К сожалению, в глаза бросается дыра. Это значит, что марки номиналом 30 коп.
с изображением парашюта в моей коллекции пока нет. Crying or Very sad


Последний раз редактировалось: Half All (Сб 7 Май 2011 - 9:32), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Вт 16 Ноя 2010 - 15:31

1941. Март. 20-летие со дня смерти ученого в области механики, основоположника современной гидроаэродинамики Н. Е. Жуковского (1847-1921).

15 коп. - Портрет Н. Е. Жуковского. Пропеллер. Силуэты самолетов. Текст: "Отец русской авиации проф. Н. Е. Жуковский"
30 коп. - Портрет Н. Е. Жуковского. Здание Военно-воздушной инженерной академии его имени (бывш. Петровский дворец).
50 коп. - Н. Е. Жуковский за работой. Математическая формула для подъемной силы крыла.


П. фототипия. Перф. лин. 12,5.
Соловьев#795-797. Загорский#702-704. Michel#801-803. Scott#838-840.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Half All (Сб 7 Май 2011 - 14:20), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Ср 17 Ноя 2010 - 11:04

Между тем, Великая Отечественная война подходила к концу. Настал первый юбилей полета в стратосферу.

1944. Февраль. Авиапочта. Памяти советских астронавтов, достигших 30.01.1934 на стратостате "Осовиахим-1" высоты 22000 метров.

Марки 1934 года в измененных цветах и номиналах на бумаге без водяных знаков.

П. глубокая. Перф. лин. 12,5.
Соловьев#880-882. Загорский#788-790. Michel#892-894. Scott# c77-c79.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Известны разновидности: типографская опечатка 1954 вместо 1934 на зеленой марке.


Последний раз редактировалось: Half All (Сб 7 Май 2011 - 14:23), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Вт 7 Дек 2010 - 13:34

Давненько... Я говорю: "Давненько, друзья мои, не брал я в руки шашек!"
Что? Не я сказал, а Гоголь? Ладно, Менделеев с Клапейроном и Гей с Люссаком тоже
одни и те же законы открывали. Very Happy
А на дворе у нас год 1944-й.
1944. Апрель. Авиапочта.
Литографская надпечатка красного цвета "Авиапочта 1944 г. 1 рубль" на марках
из серии 1944 года "Герои Великой Отечественной войны".

Соловьев#892-893. Загорский#800-801. Michel#899-900.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Вт 7 Дек 2010 - 14:38


Талалихин - [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Гастелло - [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Half All (Сб 30 Апр 2011 - 14:21), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Ср 8 Дек 2010 - 15:03

1946. Апрель. Советские самолеты в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Рисунки марок 1945 года в измененных цветах и номиналах.
Соловьев#1030-1038. Загорский#938-946. Michel#1014-1022.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Они же в квартблоках

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Half All (Пн 9 Май 2011 - 6:08), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Half All

avatar

Сообщения : 304
Дата регистрации : 2010-10-17
Возраст : 43
Откуда : Ленинградская обл.

СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   Ср 8 Дек 2010 - 17:45

1947. Январь. 100-летие со дня рождения основоположника современной гидроаэродинамики Н. Е. Жуковского (1847-1921).

П. глубокая. Перф. лин. 12,5.
Соловьев#1105-1106. Загорский#1013-1014. Michel#1083-1084.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Half All (Пн 9 Май 2011 - 6:24), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Авиация на марках РСФСР-СССР-РФ
Вернуться к началу 
Страница 1 из 3На страницу : 1, 2, 3  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Филателия / Philately  :: Филателия :: Тематическая филателия :: Транспорт :: Авиация на марках-
Перейти: