Филателия / Philately

Коллекционирование
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 В помощъ Филателисту.

Перейти вниз 
АвторСообщение
astronavigator12

avatar

Сообщения : 1274
Дата регистрации : 2010-08-02
Возраст : 52

СообщениеТема: В помощъ Филателисту.   Вт 16 Ноя 2010 - 20:35

В помощъ Филателисту.


Предлагаю в этой теме размещатъ интересный материал в помощь Филателисту.


Открываю тему списком буквенных обозначений помагающих определять принадлежностъ почтовой марки к той или иной стране.

Список на французском языке, но все понятно.

список удобен и разнещен в алфавитном порядке!!











Вернуться к началу Перейти вниз
astronavigator12

avatar

Сообщения : 1274
Дата регистрации : 2010-08-02
Возраст : 52

СообщениеТема: Что такое филателистические альбомы и для чего они нужны   Ср 17 Ноя 2010 - 16:11

Что такое филателистические альбомы и для чего они нужны

Впервые альбом для марок был издан в 1862 году Жюстеном Лальером в Париже. Это были белые листы плотной бумаги с напечатанной сеткой из прямоугольников, в которые надо было вклеивать марки. В 70-х годах XIX в. появились усовершенствованные альбомы в твердом переплете. На листах были напечатаны отдельные марки и рамки для настоящих марок с краткими филателистическими данными о них.

Постепенно появились альбомы для марок отдельных стран, так называемые перманентные альбомы, в которые можно вставлять дополнительные периодически выпускаемые листы с напечатанными вновь вышедшими марками. Изменился и переплет. У многих альбомов корешок стал изготавливаться пружинным или на винтах, или на специальных разъемных кольцах, что дает возможность заменять и дополнять листы. Причем есть листы и с напечатанными марками (частично с заменяющими их текстами), и чистые, слегка тонированные, и с филателистической сеткой, помогающей располагать марки на листе.

Альбомы с напечатанными марками сковывают филателиста, лишают его возможности размещать марки по своему вкусу, хранить не предусмотренные в альбоме разновидности или, например, конверты первого дня, конверты со специальными гашениями и т. д. Плюс такого альбома в том, что он служит своеобразным каталогом.

Более опытные филателисты для размещения своей коллекции, обычно предпочитают альбом с чистыми листами или с бледной (светло-серой) филателистической сеткой. Они обычно изготавливаются объемом до 100 листов.

В последние годы наблюдается тенденция полного отказа от альбомов. Филателисты размещают на свободных альбомных (выставочных) листах не только экземпляры предназначенные к демонстрации на выставочных мероприятиях, но и все марки, не предназначенное к экспонированию. Для хранения изготавливается специальная папка-коробка, в которую укладываются листы. Вероятно, это правильно. В такой папке-коробке проще заменять и добавлять листы. Она не имеет главного недостатка многих альбомов: большинство из них (за исключением альбомов с разъемным кольцевым механизмом) не позволяют листам раскрываться на 180 градусов, листы "встают", и это создает неудобства, к тому же, альбомы от филателистических материалов (особенно конвертов) разбухают, внутрь может проникнуть пыль.

Начинающим филателистам следует напомнить, что и в альбоме, и на свободных листах марки и другие филателистические материалы прикрепляются только с одной стороны, чтобы они не соприкасались и не повреждали друг друга.

Большинство современных свободных альбомных листов (без напечатанных марок), по существу, ничем не отличается от выставочных листов. Часто их и называют выставочные (альбомные) листы. Большое значение, особенно для оформления экспоната имеет правильный выбор листов. Они бывают с филателистической сеткой, напоминающей сетку миллиметровой бумаги. Но в филателистической сетке малые клеточки больше чем на миллиметровке (2x2 миллиметра), а большие такие же - 10x10 миллиметров. Бывают также сетки из точек, уголков, черточек - так легче размечать расстояние между марками, симметрично их располагать и т. д. Выбирая листы с сеткой, лучше отдать предпочтение малозаметной тонкой сетке неярких тонов (светло-серого, светло-желтого, светло-коричневого). Даже среди листов с едко-оранжевой сеткой попадаются партии со значительно более светлой окраской. Многие предпочитают листы вообще без сетки, только с рамкой (а то и без нее). С ними работать несколько труднее, на размещение марок требуется больше времени, но затраты труда окупаются - собрание, оформленное на таких листах, выглядит эффектнее.

Если внутреннее "зеркало" листа обведено рамкой, то она должна быть нежирной, тонкой, прямой, без орнаментов, с прямыми или закругленными углами. Предпочтительнее черный, синий или коричневый цвет рамки. Если выбор остановлен на определенных листах, то следует покупать их с большим запасом, ведь при оформлении собрания, а особенно выставочных экспонатов, много листов неизбежно будет испорчено и уйдет в брак. Кроме того, редко выпускаются совершенно одинаковые тиражи листов. Если черед год-два Вы захотите пополнить свой запас, то в магазине уже не будет таких же листов. А оформлять собрание, даже не экспонируемое, на разных листах не стоит.

Самое главное при выборе листов - качество бумаги. Это должна быть хорошая, плотная, чертежная бумага, на которой не будет расплываться тушь.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] study
Вернуться к началу Перейти вниз
astronavigator12

avatar

Сообщения : 1274
Дата регистрации : 2010-08-02
Возраст : 52

СообщениеТема: Re: В помощъ Филателисту.   Ср 17 Ноя 2010 - 16:14

Хранение марок. Как правильно хранить марки


Больные" марки не всегда удается "вылечить". Нетрудно прийти к выводу, что вместо сложных и иногда безуспешных "лечебных" процедур лучше сделать главный упор на профилактику. Не надо допускать различных механических и химических повреждений марок. Если марки правильно хранить, умело и бережно с ними обращаться, то можно добиться, что марки будут многие десятилетия радовать глаз коллекционера своим свежим и "здоровым" видом.

В зависимости от используемого сырья бумага имеет различную влажность. Влажность марочной бумаги составляет около 7 %. Но бумага еще имеет свойство впитывать влагу из атмосферы или, наоборот, отдавать ее в зависимости от относительной влажности окружающей среды. Как и другие органические вещества, целлюлоза медленно, но все же окисляется на воздухе.

Старение бумаги явление неизбежное, но сильное освещение его ускоряет, и , кроме того, еще и приводит к высушиванию бумаги и выцветанию многих красок. Если же для хранения марок создать благоприятные условия, то можно значительно замедлить старение бумаги, полностью исключить появление плесневого грибка, не допустить выцветания красок. Понятно, что в домашних условиях бывает трудно или даже невозможно обеспечить филателистическим материалам оптимальный режим влажности и температуры. Но филателист должен знать основные параметры этого режима и стремиться поддерживать его в нужных пределах.

Температура в помещении, где хранятся марки (это относится и к другим филателистическим материалам), должна быть в пределах 15 - 21° С, относительная влажность - 50 - 65 %. При влажности менее 50% бумага и клей пересыхают и становятся более ломкими, а более 65 % - создаются благоприятные условия для бактерий. Марки надо держать подальше от отопительных приборов. Затхлый, застоявшийся воздух, табачный дым, пыль, пары нафталина тоже плохо влияют на бумагу и краски, поэтому марки ни в коем случае нельзя хранить в платяных шкафах. Помещение нужно систематически проветривать, убирать с помощью пылесоса. Марки нельзя хранить в помещениях, где варят пищу, стирают и сушат белье. Нежелательно также наличие больших аквариумов и комнатных растений, в дождь и очень сырую погоду проветривание не должно быть длительным. Не стоит кашлять и чихать над марками - капельки слюны, попадая на марки, могут способствовать росту грибка. Некоторые исследователи полагают, что ряд бактерий уже в процессе производства заносятся в бумагу и клей и только "ждут" благоприятных условий для роста.

Кляссеры и альбомы надо хранить только в стоячем положении (как книги на полках), они не должны быть сильно прижаты друг к другу, класть их стопкой ни в коем случае нельзя. От этого марки могут слипаться, приклеиваться к листам, на них оттискиваются кляссерные полоски и т. д. Кроме того, такое хранение лишает марки возможности "дышать". А дышать им необходимо, иначе бумага жухнет и теряет эластичность. Кляссеры, альбомы, папки с филателистическими материалами необходимо не реже одного раза в месяц "проветривать", перелистывая страницы. Правда, для юных филателистов такое напоминание излишне, они перелистывают свои кляссеры значительно чаще. Но и те, у кого уже не один кляссер и альбом, тоже должны их проветривать, для этого их ставят на 20 - 30 минут на стол, развернув листы веером.

Как любые предметы, внесенные с мороза в теплое помещение, марки "запотевают", и если марки куплены зимой, то дома, прежде чем поместить в кляссер или альбом, их надо подержать в комнате около получаса, переворачивая время от времени пинцетом, чтобы испарилась лишняя влага. Чтобы быть уверенным, что марки не приклеятся, лучше присыпать их клеевую сторону тальком с помощью мягкой кисточки или втереть его чистым сухим пальцем (если нужно, тальк можно потом легко снять чистой фланелью). Употреблять следует именно тальк, а не детскую присыпку и крахмал, и уж ни в коем случае не зубной порошок или косметическую пудру, которые содержат вредные для марок вещества.

Для более надежного хранения филателистических материалов, предупреждения их повреждений и "заболеваний" лучше использовать хорошо закрывающийся книжный шкаф. Если нет возможности выделить отдельный шкаф, то можно расположить филателистические материалы на одной-двух полках шкафа с книгами, так как меры, принимаемые для "продления жизни" марок, не помешают и книгам. Стеклянные дверцы шкафа надо затянуть темной плотной тканью, чтобы на альбомы не падал свет, особенно солнечные лучи. Шкаф нельзя прислонять к стене, между ними должно быть расстояние не менее 5 - 10 сантиметров. Дверцы шкафа необходимо уплотнить полосками поролона, приклеив их ПВА или другим подобным клеем. При излишней влажности в помещении шкаф периодически просушивают и убирают пыль пылесосом. Если в комнате слишком сухо, то на нижнюю полку шкафа ставят банку с водой. Летом, когда уровень влажности в помещении несколько повышается, на банку натягивают марлю в два-три слоя для уменьшения испарения воды.

Кляссеры и альбомы так же, как и книги, иногда поражает книжный червь, прогрызающий маленькие круглые отверстия в переплетах и способный пройти через всю толщу книжного или альбомного блока, нанеся маркам непоправимый вред. Для профилактики надо раз в год, полностью освободив шкаф, обработать его изнутри и снаружи со стороны задней стенки инсектицидным препаратом типа хлорофоса.

Все эти предосторожности не должны отпугивать начинающих филателистов. На практике марки заболевают крайне редко. У любого опытного филателиста много марок, которым более 100 лет, но выглядят они как новые.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
astronavigator12

avatar

Сообщения : 1274
Дата регистрации : 2010-08-02
Возраст : 52

СообщениеТема: Re: В помощъ Филателисту.   Ср 17 Ноя 2010 - 16:16

Химическая чистка


Существует целый ряд способов химической проверки и чистки марок с применением разнообразных реактивов. Однако в современной филателистической любительской практике они применяются не так уж часто.

Начинающим филателистам не следует заниматься химической чисткой до тех пор, пока они не научатся обращению с едкими и ядовитыми реактивами и не овладеют всеми правилами техники безопасности.

Лучше всего перед химической чисткой испытать на дешевых или бракованных марках способ, который Вы собираетесь применить. Ни в коем случае нельзя использовать химические способы для изменения цвета марок, удаления штемпелей, гашений пером, надпечаток и др. Это является частичной фальсификацией. Химическая чистка, как правило, применяется лишь к гашеным маркам. Все марки, подвергнутые химической обработке, следует сразу после этого хорошо промыть в проточной воде, затем в дистиллированной, чтобы устранить остатки химикалиев, которые могут повредить марки. После промывки марки сушат любым из способов.

Можно попробовать начать чистку марок простыми домашними средствами - нещелочными составами для мытья шерсти или шелка. Или применить порошковые шампуни. С помощью этих простых веществ нередко удается устранить общие загрязнения и даже слабые жирные пятна. Для этого марку кладут на белую бумагу и умеренно увлажняют мягкой кисточкой. Затем на поверхность марки наносят немного шампуня или другого моющего средства и осторожно растирают кисточкой до получения густой пены. Выждав примерно одну минуту, аккуратно удаляют пену чистой увлажненной кисточкой, прополаскивают и сушат марку. Если применяется сухой шампунь, то им покрывают марку ровным слоем (можно попробовать очистить даже негашеную марку) и через несколько минут удаляют шампунь сухой кисточкой. Гашеную марку можно предварительно увлажнить.

Более заметные жирные пятна удаляют с помощью хорошо очищенного (так называемого авиационного или аптечного) бензина. Но этот способ нельзя применять к маркам, отпечатанным красками чувствительными к бензину. Марку кладут на белую фильтровальную бумагу, слегка смачивают бензином, прикрывают другим листком фильтровальной бумаги, немного увлажненной. Все это осторожно просушивается умеренно теплым утюгом.

Если такие процедуры не приносят успеха, то прибегают к другому способу. Готовят кашицу из 6 частей жженой магнезии, 1 части бензина и 1 части спирта. Состав надо хранить в плотно закрывающейся керамической или стеклянной баночке. Марку укладывают на белую фильтровальную бумагу и с обеих сторон покрывают тонким слоем кашицы. Далее, как в первом случае, кладут фильтровальную и гладкую увлажненную бумагу, просушивают утюгом, пока кашица совершенно не высохнет. Остатки кашицы удаляют мягкой кисточкой или очень мягким ластиком. Все время надо помнить, что перегретый бензин может воспламениться или даже взорваться, поэтому надо действовать очень осторожно.

Филателисты могут столкнуться и с пожелтением бумаги марок, цельных и целых вещей, появлением желтых, бурых и коричневых пятен. Можно попытаться освежить бумагу, удалить или ослабить пятна. Для этого применяют смесь из 10 частей 30-процентной перекиси водорода, растворенных в 100 частях дистиллированной воды с добавлением 1/2 части танина. Смесь хорошо взбалтывают и подогревают до 35° - 40° С. В теплую ванну с этим составом помещают марку на 1-2 минуты. Вынув марку, добавляют в ванну 1 часть нашатырного спирта, снова опускают на 1 минуту марку, затем промывают ее и сушат. В более сложных случаях, когда не удалось устранить пятна, можно повторить процедуру, но лишь после полного просушивания марки, так как, более продолжительное действие перекиси водорода плохо влияет на целлюлозу.

Этот же способ пригоден для освежения поблекших красок. Правда, его применяют лишь при значительном выцветании марок, краски которых подверглись окислению. В большинстве же случаев достаточно поместить марку или карточку на короткое время в разбавленную перекись водорода, промыть и высушить.

Марки со следами пометок и помарок от цветных карандашей можно попробовать очистить скипидарным мылом. Если это не дает результата, то применяют другой способ. В смесь из 5 частей чистого спирта и 4 частей бензола после тщательного перемешивания встряхиванием добавляется 1 часть разбавленной щавелевой кислоты. Марку, предназначенную к чистке,смачивают в воде, немного просушивают между двумя листами фильтровальной бумаги и помещают в смесь на 2-3 минуты. После этого марку промывают и просушивают. При необходимости процедуру можно повторить, но как и во всех случаях, лишь после полного просушивания.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
astronavigator12

avatar

Сообщения : 1274
Дата регистрации : 2010-08-02
Возраст : 52

СообщениеТема: Re: В помощъ Филателисту.   Ср 17 Ноя 2010 - 16:17

Филателистические принадлежности


Сегодня к услугам филателистов предлагаются всевозможные инструменты и принадлежности: кляссеры, клеммташе, пинцеты и.т.д . Попробуем разобраться, какие инструменты необходимы каждому, даже начинающему филателисту, а без каких, до поры до времени, можно и обойтись.

Даже тщательно вымытые руки могут оставить на марке следы жирных веществ, содержащихся в коже пальцев. Поэтому, в большинстве случаев для работы с марками пользуются специальным пинцетом, обычно из хромированной или никелированной стали. Его длина 10 - 12 сантиметров, на концах небольшие плоские тонкие, но не острые лопаточки. Многие предпочитают такой же пинцет, но с согнутыми в одну сторону лопаточками. Им сподручнее вставлять и вынимать марки из кляссера. Ни в коем случае нельзя пользоваться пинцетами, имеющими на конце рифленые зубцы, они портят марки. Но такой пинцет можно приспособить, спилив напильником зубцы, несколько утончив и зашлифовав концы. Чтобы проверить качество покупаемого пинцета, следует им в магазине поднять со стекла ровно лежащую марку или клочок бумаги.

Лупа, применяемая в филателии, - это двояковыпуклая линза. Для обычного рассматривания марок достаточно трех-четырехкратного увеличения, которое дает лупа. Для определения растров, способов печати, разновидностей по мелким отклонениям и прочего нужна 8 - 10-кратная лупа. В последнем случае наиболее удобна так называемая текстильная - складная лупа, состоящая из трех шарнирно. соединенных, распрямляющихся и складывающихся частей, две из которых составляют подставку для третьей части с лупой. В распрямленном виде лупу можно носить в кармане, поместив в футляр. В сложенном виде она устанавливается на марку и дает возможность хорошо рассмотреть мелкие детали (так текстильщики рассматривают переплетение нитей). Существуют и другие 3 - 7-кратные лупы (без подставок), которые филателисты носят с собой. Предпочтительнее хорошо отшлифованные (не штампованные) стеклянные лупы. Пластиковые (из оргстекла) искажают изображение, особенно по краям и быстро мутнеют от царапин. "Стационарные" лупы на различных подставках, в винтовых оправах позволяют регулировать высоту и оставляют свободными руки. Удобны также продающиеся в магазинах Медтехники недорогие бинокулярные лупы, одевающиеся на лоб. В продаже бывают и лупы с подсветкой. В оправу такой лупы вмонтирована лампочка для карманного фонарика, а в рукоятку - батарейки. Это дает возможность хорошо рассмотреть марку и при пло¬хом общем освещении.

Кроме того, филателисту иногда при оформлении собрания для отделения беззубцовых марок нужно очень ровно, без кривизны и "заусениц" отрезать бумагу. Для этого лучше пользоваться резаком. Можно использовать прямой фоторезак, продающийся в магазинах. Специальный филателистический резак представляет собой пластмассовую рукоятку, в которой между двумя пластинками укрепляется лезвие безопасной бритвы. Резать бумагу, клеммташи, подложки и другое нужно по линейке, но не деревянной (об нее будет "засекаться" лезвие), а металлической или стеклянной. Короткие ровные разрезы можно после небольшой тренировки научиться делать и большими ножницами — одним движением. Но ни в коем случае нельзя применять маленькие изогнутые (маникюрные) ножницы, ими трудно добиться ровной линии отреза. Существует и другой филателистический инструментарий: кисточки, рейсфедеры, чертежные перья, но, в отличие от вышеуказанных принадлежностей, без них можно обойтись.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
astronavigator12

avatar

Сообщения : 1274
Дата регистрации : 2010-08-02
Возраст : 52

СообщениеТема: Re: В помощъ Филателисту.   Ср 17 Ноя 2010 - 16:19

Как отделить и как мыть марку

Как отделить новые или неиспользованные перфорированные марки одну от другой


Перегните два-три раза марки (клей к клею) по линии перфорации, пригладьте сгиб ногтем или наруж¬ной стороной пинцета, а затем, прижав одну марку к лежащей на столе чистой бумаге, другую осторожно отделите, стараясь не повредить ни одного обра¬зующегося зубца.

Как правильно отделить марку от целых вещей, гигиенические ванны. Как правильно отделить марку от конверта или открытки
К сожалению, Филателисты повредили, а порой и полностью уничтожили множество замечательных целых вещей, ради того, чтобы отделить от них рядовую марку, которую можно в любой момент купить за бесценок или вообще получить даром. Всегда, прежде чем браться за ножницы, хорошенько подумайте, может быть, марка вкупе с определенными штемпелями, адресом на конверте, датами отправления и прибытия станет очень важным элементом в коллекции или ценным обменным материалом.

Отделять - еще не значит отрывать! Отрывание марки приведет к образованию тонких мест - окон, и такие марки для коллекции не годятся.

Марки следует вырезать вместе с бумагой конверта или другого отправления, оставляя со всех сторон полоски бумаги шириной около 5 миллиметров. Если надо снять марку, не повредив при этом конверт или художественную карточку, тогда на марку кладут сложенный в несколько раз хорошо увлажненный листок белой промокательной (фильтровальной) бумаги или ткани и, когда клеевой слой достаточно увлажнится, осторожно отделяют конверт от марки. Только в самом крайнем случае можно отрывать марку "сухим" способом, обязательно при этом придерживаясь правила: отделять не марку от бумаги, а бумагу от марки. Несколькими тренировками можно выработать навык отделять марку так, чтобы не часть бумаги марки оставалась на конверте, а наоборот, следы бумаги конверта оставались на марке - их потом можно отмыть.

Давайте ознакомимся еще с некоторыми способами удаления наклейки. В небольшую пластмассовую коробочку с плотной, лучше прозрачной крышкой (в таких коробочках иногда продают лекарства) укладывают на дно в восемь - десять слоев белую промокательную или фильтровальную бумагу, предварительно увлажняя кисточкой каждый слой так, чтобы они были равномерно влажными, но чтобы не проступала вода. На бумагу по краям коробки кладут две спички без головок, а на них тонкую (1-2 миллиметра) пластинку из оргстекла или пластмассы. В пластинке должно быть просверлено много отверстий диаметром 5 - 10 миллиметров. На эту пластинку кладут изображением вниз чистую марку, с которой нужно снять наклейку или ее остатки, закрывают крышку и выжидают 20 -30 минут. Когда клей отсыреет, а это видно через прозрачную крышку по характерному влажному блеску, марку осторожно вынимают и помещают клеем вверх на чистое стекло. Придерживая марку немного заостренной спичкой, поднимают верхний край (если нет свободного края) наклейки иглой, захватывают пинцетом и без усилий сдвигают наклейку вперед, снимая с марки. Наклейку надо именно сдвигать, а не поднимать вверх, иначе можно снять слишком много клея. Если наклейка не скользит, надо вновь поместить марку в коробочку. Когда наклейка наконец снята, марку кладут в коробочку теперь уже на 30 - 45 минут, чтобы клей еще более увлажнился и равномерно закрыл место снятой наклейки. Затем марку клеевой стороной кладут на шлифованную пластинку фторопласта и, плотно прижимая к пластинке, несколько раз проводят по ней ладонью или фотоваликом. Через несколько минут марка просохнет и "отскочит" от фторопласта, не воспринимающего клей. Если фторопласта нет, то марку оставляют высыхать клеем вверх на стекле. Длится это недолго, так как марку не "купали", а лишь немного увлажнили клей. Высыхая, марка нередко начинает сворачиваться. В этом случае следует выждать, пока клей перестанет липнуть к пальцу, затем вложить марку в конвертик из целлофана, пергаментной (компрессной) бумаги или кальки, два-три раза протянуть в конвертике через край линейки или стола. Есть еще один способ уменьшить сворачивание марки - с помощью фальцевальной косточки. Ею несколько раз проводят по волосам или коже лица, а затем массируют клеевой слой марки, лежащей рисунком вниз на левой ладони. Иногда достаточно марку просто немного расправить и слегка размять между сухими ладонями.

Если все-таки после всех процедур остался сгусточек клея или маленький обрывочек бумаги на том месте, где была наклейка, то его зачищают легкими движениями обломком лезвия безопасной бритвы так, чтобы удалить, не сцарапав клеевой слой до бумаги. Затем на обрабатываемое место надо несколько раз сильно подышать открытым ртом, положить марку лицом на чистую бумагу, накрыть листиком пергаментной бумаги или кальки и круговыми движениями фальцевальной косточки быстро растереть обрабатываемое место. Иногда эту процедуру надо повторить два-три раза. Можно испробовать и другой, более простой способ. Марку кладут на стекло клеем вверх и очень осторожно влажной, отжатой тонкой мягкой кисточкой или маленьким ватным тампоном, намотанным на заостренную спичку, увлажняют то место наклейки, которым она прикреплена к марке. При этом надо внимательно следить, чтобы на клей марки влага не попадала. Увлажняют наклейку не спеша, давая влаге впитаться в наклейку и повторяя увлажнение несколько раз. После этого наклейку или ее остаток надо также сдвинуть вперед, как в предыдущем случае. Просушка, распрямление, зачистка и заглаживание аналогичны описанным.

При неправильном хранении марок в помещении с повышенной влажностью, когда чистые марки в пакетах прижаты друг к другу или марки берут влажными руками, манипулируют с ними на воздухе в сырую погоду или в теплой комнате, принеся их с мороза, и т. д., марки могут склеиться. Особенно опасно, если на клеевой слой попала вода. Но и при таких "несчастных случаях" можно попытаться помочь.

Марки склеиваются "клей к клею" и "клей к рисунку". В первом случае можно попробовать разъединить марки, увлажнив клей все в той же коробочке, но с меньшим увлажнением бумаги и меньшим пребыванием марок в коробочке (10 - 15 минут). Во втором случае ("клей к рисунку") прибегают к быстрому нагреванию утюгом. Утюг должен быть не слишком горячим (температура не выше 60°С), чистым. При высокой температуре могут изменить свой цвет некоторые краски и потемнеть бумага. Гладят марку на твердой подложке, нагревая через лист плотной хорошо сатинированной (гладкой) бумаги. Время нагрева не более 30 секунд. Затем слипшимся маркам дают полностью остыть и снова повторяют нагрев. Так поступают три-четыре раза; после каждого нагрева марки открывают, переворачивают на другую сторону и снова дают остыть. Затем марки укладывают между двумя листами гладкой бумаги и так протягивают через линейку или острый край стола. Подсушенный клей немного трескается (иногда это даже можно услышать), и марки разъединяются. Правда, часто места, которые были склеены, оказываются матовыми, отличающимися от остальной поверхности клеевого слоя. Применяют и глубокое сухое замораживание. Склеившиеся марки помещают в плотно закрывающуюся пластмассовую коробку и ставят на несколько часов в морозильную камеру холодильника. Чем ниже там температура, тем лучше. Затем, быстро поместив марки между двумя листами гладкой бумаги или в конвертик, протягивают через линейку или острый край стола. Под влиянием холода клей немного теряет влажность, кристаллизуется, и это позволяет разъединить марки.

В редких случаях, когда марки сильно склеились "клей к клею", можно попытаться обработать их паром. На кастрюлю с кипящей водой ставят кухонное сито так, чтобы его дно было не ближе 15 сантиметров от поверхности воды. На верхнюю открытую часть сита натягивают слой марли и на него укладывают слипшиеся марки. Пар настолько размягчит клей, что если марки легко потянуть в противоположные стороны, они, скользя одна по другой, разъединятся. Марки разъединяют, когда они начинают сворачиваться. Разъединив марки, с ними поступают по уже упомянутой методике.
Как надо и, как не надо чистить и мыть марки


Марки, с которых надо удалить клей, остатки бумаги, наклейки, грязные (нежирные) пятна, можно мыть. Прежде чем мыть марки, их надо рассортировать: - отделить вырезки с цветных конвертов, особенно имеющие на обороте волнистые линии и орнаменты, напечатанные синими, красными и зелеными анилиновыми красками. - отделить марки, напечатанные на мелованной бумаге или красками, боящимися воды. Их нужно мыть и чистить отдельно.

Для мытья марок применяют в разных случаях:
- холодную воду из водопроводного крана. Она применяется для мытья марок способом плавания.
- воду комнатной температуры (кипяченую отстоявшуюся воду), 18 - 25°С, она применяется для "купания" большинства марок.
- теплую воду температурой 37 - 38° С используют, когда нужно мыть более загрязненные марки, напечатанные водостойкими красками.
- горячую воду (45 - 60° С) используют очень осторожно и лишь в редких случаях, когда надо отделить бумагу от марок с синтетическим (отдельные виды) или старым костным (рыбьим) клеем и в то же время есть уверенность в водостойкости красок.

С особой осторожностью надо относиться к советам мыть марки в горячей воде с различными добавками, отпаривать над чайником и т. д. Так можно испортить марки. Сейчас появилось много различных химических и моющих средств, не спешите воспользоваться ими при мытье марок. Чаще всего это кончается неудачей, многие марки портятся, меняют цвет, теряют краски и т. д.

Из моющих средств, единственно, можно добавить в воду неполную чайную ложку поваренной соли или уксуса, которые способствуют закреплению красок и частично помогают сохранить их блеск.

Сильно загрязненные марки можно помыть минуту кисточкой в другой посуде с пеной детского мыла и сразу хорошо прополоскать.

Новичкам за один раз – лучше мыть не более, чем по 8 - 10 марок.
Для мытья марок нужны две глубокие тарелки, акварельная кисточка и, конечно, пинцет. В одну тарелку погружаем марки по одной, изображением вниз, так, чтобы они затонули, а не плавали. Подождав 6 - 8 минут, попробуем осторожно пинцетом снять с марок лишнюю бумагу, наклейки, вырезки с конвертов. В большинстве случаев они отстают сами или легко снимаются пинцетом. Только - никаких усилий: это может повредить марку. Лучше подождать еще несколько минут. Все бумажные остатки удаляют из тарелки. Затем, прижимая каждую марку пинцетом ко дну, кисточкой смывают с нее остатки клея. При этом надо помнить, что пинцетом в воде следует действовать очень осторожно - размягченная водой бумага становится непрочной и ее легко повредить. Некоторые филателисты поэтому не отделяют бумагу при мытье пинцетом, а делают это, сдвигая в воде марку и бумагу между большим и средним пальцами. Пальцем они снимают с марок в воде клей, пока не почувствуют, что палец скользит уже не по клею, а по бумаге.

Слегка загрязненные марки можно помыть мягкой кисточкой и с лицевой стороны, но надо это делать легко и недолго, чтобы на изображении не оставить следов потертости. Все время нужно помнить, что прочность бумаги в воде ослабела и можно неосторожным движением разъединить пары или блоки марок, которые хотелось бы сохранить неразделенными. После этого марки пинцетом переносят во вторую тарелку, где они лежат еще 35 минут - полощутся, и с них смываются последние остатки клея. Потом их выкладывают кругом на край тарелки изображением вверх, можно выложить на чистое сухое полотенце или натянутый кусок марли. Подождав еще 5 минут, пока марки подсохнут (но не высохнут), их укладывают рядами оборотной стороной вниз на простую, не глянцевую и не линованную, а еще лучше промокательную белую бумагу, накрывают сверху таким же листом бумаги, все это укладывают на сложенную газету, накрывают сложенной газетой сверху и помещают под две-три большие книги. Поломанные и сильно помятые марки можно уложить между двумя листами чистой бумаги и легко, недолго прогладить теплым (не горячим) утюгом.

Марки на бумаге конвертов с анилиновыми красками, на вырезках с чернильными пометками моют иначе: кладут по две-три штуки на воду в тарелке, не погружая, а оставляя плавать на поверхности вверх изображением. Когда подкладки достаточно увлажняются и клей отсыреет, марки вынимают, осторожно пинцетом отделяют подкладки, а затем уже смывают остатки клея с марок обычным способом. Если во время мытья марок на таких подложках вы заметите, что вода начинает хоть немного окрашиваться от анилиновых красок или чернил, нужно немедленно извлечь марки из тарелки и очищать их способом сухого купания.

Марки с нестойкими красками, растворяющимися в воде (в некоторых каталогах это особо отмечается), марки, напечатанные на мелованной бумаге или имеющие меловую сетку, лаковое покрытие, тоже снимают с подкладок способом плавания, но после этого не моют, а осторожно соскабливают клей тупым или пластмассовым ножом, просушивают, а затем сухие марки расправляют и выравнивают под прессом.

Правда, большинство современных марок почти не боится воды. Но прежде чем рисковать, надо потренироваться на простых марках, научиться мыть их быстро, чтобы время их пребывания в воде были минимальным. Это очень важно и для сохранения свойств бумаги. Чем меньше марка была в воде, тем меньше будет вымыто из бумаги наполнителей, клеящих и осветляющих веществ, меньше изменится структура поверхности бумаги.

В некоторых случаях марки, по тем или иным причинам боящиеся воды, моют даже не способом плавания, а сухим купанием. Так в шутку называют метод увлажнения подложки, когда ее укладывают на хорошо смоченную и сложенную в несколько раз белую промокательную бумагу или фланель. Смачивать бумагу или фланель надо в тарелке так, чтобы они пропитались водой, но капли воды на поверхность не проступали. После увлажнения подложку отделяют от марки. Затем марку укладывают изображением вниз на чистое сухое стекло или дно тарелки, наматывают на конец пинцета или тонкую палочку небольшой ватный тампон, немного увлажняют его так, чтобы при нажатии влага не проступала, и осторожно снимают клей с марки. Делают это медленными движениями в одну сторону, внимательно следя, чтобы влага не попала на лицевую сторону марки. Вместо ватного тампона можно свернуть тугую трубочку из белой промокательной (фильтровальной) бумаги. Диаметр такой трубочки - 5 - 6 миллиметров. Конец ее надо немного "заточить" ножницами или резаком. После удаления клея марку просушивают досуха, расправляют и кладут под пресс.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] study
Вернуться к началу Перейти вниз
astronavigator12

avatar

Сообщения : 1274
Дата регистрации : 2010-08-02
Возраст : 52

СообщениеТема: Re: В помощъ Филателисту.   Ср 17 Ноя 2010 - 16:20

Что такое филалелия и кого называют филателистом


Филателия - коллекционирование знаков почтовой оплаты - почтовых марок, этикеток, ярлыков, календарных и специальных гашений (штемпелей), штампов и др., а также конвертов и открыток-карточек с этими знаками - напечатанными (т. н. цельных вещей) или наклеенными (т. н. целых вещей). Значение термина филателия восходит корнями к франц. philatelie и греч. phileo - люблю и ateleia - освобождение от оплаты, пошлины, сбора. Имеются в виду почтовые марки, заменившие денежную плату за пересылку писем.

Термин «филателия» введён в 1864 французским коллекционером Г. Эрпеном. В филателии предметы коллекционирования изучаются в трёх аспектах: собственно филателистическом (бумага, на которой напечатана марка, водяные знаки на ней, размер, тип и форма перфорации, краски, клей, способы печати и гашения, дефекты и ошибки печати и пр. - всё, что подтверждает подлинность марки, время её выпуска, продолжительность обращения, а также разновидности марок - т. е. отступления в полиграфическом исполнении от основного типа, проекты марок - эссе, пробы печати и цвета, первичные оттиски и др.), историческом (политические и экономические условия появления марки, период, когда она находилась в обращении, причины её изъятия, правила использования, специальные гашения и надпечатки, почтовые маршруты, тарифы, оформление корреспонденции, способы доставки и пр.) и тематическом (теория и практика коллекционирования по определённым темам). Различают коллекции хронологические, тематические и специальных областей филателии. В хронологических коллекциях объекты систематизируются в порядке последовательности их выпуска, подразделяются на: генеральные - собрания всех выпущенных в мире, группе стран, отдельной стране почтовых марок и (или) цельных вещей (разновидности, как правило, отсутствуют); специализированные - не только все выпущенные марки и цельные вещи, но и их разновидности (нередко марки на письмах и в листах, эссе, образцы, т. е. марки, направляемые государственными почтовыми ведомствами в Бюро Всемирного почтового союза, частью с надпечаткой «образец», и др.); исследовательские - специализированные собрания, отражающие результаты исследований в какой-либо области истории знаков почтовой оплаты и др. памятников почтового обращения. Тематические коллекции могут быть собственно тематическими, в основе которых индивидуальный подход коллекционера к избранной теме и подбору материалов; мотивными - подбор материалов, объединённых общностью изображений (сюжетов); документальными - собрания марок, почтовых и др. документов, раскрывающих тему. Среди коллекций специальных областей филателии - коллекции воздушной почты (самолётной, вертолётной, ракетной, аэростатной, планёрной, катапультной, голубиной и др.), корабельной, ж.-д., пневматической, почтовых штемпелей (в т. ч. домарочного периода, специальных, номерных и др.), штемпелей франкировочных машин (отмечающих оплату и дату почтового отправления), марок с фирменными проколами, писем домарочного периода, служебной и полевой почты и др.

Филателия возникла в конце 40-х гг. 19 века. С 60-х гг. стали выпускаться филателистические каталоги (первые - А. Потике, Париж, 1861; Ж. Б. Моэнс, 1862, Брюссель; Скотт, Нью-Йорк, 1867), журналы (первые - , Ливерпул, 1862-64; , Брюссель, и , Лейпциг, оба с 1863), появились организации филателистов в США (1868), Великобритании и Германии (1869), Франции (1874), затем в др. странах, в том числе в России (1883, Петербург, Москва). С 70-х гг. в ряде стран создаются национальные почтовые музеи, где собираются и хранятся государственные коллекции знаков почтовой оплаты (первые - в Германии, Франции, Болгарии; в России - почтовое отделение Почтово-телеграфного музея в Петербурге в 1884, ныне центральный музей связи им. А. С. Попова, свыше 4 млн. марок, маркированных конвертов, карточек и др.), возникают крупные частные коллекции, организуются филателистические выставки (1870 - Берлин, 1873 - Вена, 1878 - Париж, 1887 - первая международная, Антверпен, 1889 - Нью-Йорк). В конце 19 - начале 20 вв. во многих странах основаны национальные общества филателистов (в 1907 «Российское общество филателистов» в Петербурге и Московское общество собирателей знаков почтовой оплаты); начали издаваться получившие впоследствии мировую известность наряду с каталогом каталоги (Великобритания, 1879-95), (Франция, 1897-1913), (Швейцария, 1909), (Германия, 1910). В 1926 основана Международная федерация филателистов - ФИП (в 1976 объединяла национальные общества из 57 стран), под патронажем которой с 1929 регулярно организуются международные филателистические выставки (к 1976 - свыше 100). В СССР первое общество филателистов создано в 1918 в Москве, в 1923 основано Всероссийское общество, в 1924/25 проведена первая Всероссийская филателистическая выставка. В 50-е гг. объединения филателистов возникли во многих городах страны, с учреждением в 1966 Всесоюзного общества они вошли в его состав (см. Филателистов общество). С 1963 издаётся ежегодник «Советский коллекционер», с 1966 - ежемесячный бюллетень «Филателия СССР». В 1976 выпущен «Каталог почтовых марок СССР. 1918-1974», к которому издаются ежегодные дополнения. С середины 20 в. филателия стала наиболее массовой областью любительского коллекционирования, чему способствуют значительно расширившийся почтовый обмен между странами, выпуск почтовыми ведомствами большинства стран коммеморативных (памятных) эмиссий, многокрасочных серий марок, посвященных истории, важнейшим событиям современности, искусству, фауне, флоре, спорту и пр.; отдельных марок, блоков (сувенирный лист с одной или несколькими напечатанными марками и надписью на полях), цельных вещей, предназначенных специально для филателистов; широкая продажа (в т. ч. комиссионная) коллекционных знаков почтовой оплаты, альбомов, кляссеров и др. предметов Филателии; издание каталогов марок; организуемые филателистическими обществами национальные и международные выставки, внутригосударственный и международный обмен, пропаганда филателии через специализированные журналы и др. периодические издания. Филателистические журналы издаются во многих странах мира, в том числе социалистических: «Филателен Преглед» (НРБ), (ВНР), (ГДР), (Куба), (ПНР), (СРР), (ЧССР); в капиталистических - и (Великобритания), и (США), и (ФРГ), (Австрия), (Швейцария), и (Франция), (Италия), (Дания). В социалистических странах филателия наибольшее развитие получила в СССР, ГДР, ПНР, ЧССР и ВНР, в капиталистических - в ФРГ, Франции, Великобритании, США, Австрии. Уникальными государственными коллекциями почтовых марок располагают Британский музей (Лондон), почтовые музеи в Стокгольме, Париже, Берне; среди известных частных собраний - коллекции английской королевской семьи, Ф. Феррари (Австрия), М. Бурруса (Швейцария), А. Лихтенштейна, А. Хинда и Д. Бокера (США), Х. Канаи (Япония).

В середине 70-х гг. 20 в. национальные организации и др. объединения филателистов имелись в большинстве стран, филателией занимались 150-200 млн. чел., в том числе 0,5 млн. чел. в СССР, из них свыше 200 тыс. членов Всесоюзного общества филателистов.

/из Большой Советской Энциклопедии/
Вернуться к началу Перейти вниз
astronavigator12

avatar

Сообщения : 1274
Дата регистрации : 2010-08-02
Возраст : 52

СообщениеТема: Re: В помощъ Филателисту.   Ср 17 Ноя 2010 - 16:23

Инвестиции в марки


Инвестиции в марки на первый взгляд могут показаться лишенными логики и весьма рискованными. Критерии оценки марок в значительной степени носят субъективный характер. Stanley Gibbols несколько лет назад решила навести порядок и составила своего рода биржевой индекс, отслеживающий колебания цен на сто самых популярных марок в мире. По словам финдиректора компании Майка Холла, в этот список не входят самые дорогие в мире марки, цены на которые могут достигать нескольких тысяч фунтов, чьи владельцы известны по именам, а передвижения из коллекции в коллекцию крайне редки.



В этот топ-100 самых востребованных покупателями знаков почтовой оплаты входят первая в мире марка, британский «черный пенни», синий трехпенсовик с королевой Викторией, серия Фолклендских островов 1933 года, гонконгская марка 1891 года, выпущенная к юбилею царствования Виктории и американский десятицентовик 1847 года. Ни одной русской марки в индексе пока нет. За последние пять лет ценность верхней десятки списка выросла на 71%, а сам индекс поднялся в 2003 году на 15%. Рынка марок не коснулся обвал котировок на биржах мира 2000-2001 годов, азиатский кризис 1997-1998 годов, крах рынка недвижимости начала 1990-х.

В чем причины «непотопляемости» и постоянного удорожания марок? У экономистов есть целая теория на этот счет. По их мнению, кредитные деньги, сегодня, рекордно дешевы и наводняют мир в избытке. В давние времена это вызвало бы рост цен на потребительские товары и услуги, что съело бы избыток денег. Однако развивающиеся страны (Китай, Индия, Юго-Восточная Азия) дали возможность производить почти все относительно дешево, а развитие информационных технологий не дает подняться ценам на услуги. В результате дорожает все то, что трудолюбивые китайцы произвести не могут: дома, живопись, антиквариат. И, разумеется, старые марки.

Филателия - это высокомобильный, позволяющий избегать лишнего внимания способ вложения капитала, с постоянным ростом абсолютной стоимости. Последние четверть века цены на марки неуклонно растут, а, предложение на рынке старых марок не увеличивается. В мире 30 миллионов коллекционеров, которые обеспечивают ликвидность рынку и ежегодный оборот марок в мире на 10 миллиардов долларов.

Инвестирование в маленькие клочки бумаги с зубчиками, имеет неоспоримые преимущества: в пересчете на вес они самый ценный товар в мире; цены на них неуклонно растут. То, что вкладывать деньги можно не только в антиквариат, давно знают филателисты во всем мире. Самые дальновидные из них, скупают русские и советские марки: судя по результатам аукционов, именно они имеют самый большой рыночный потенциал. С точки зрения экономиста, пивные пробки, открытки и спичечные этикетки в принципе ничем не хуже марок. Но это в принципе. Главные преимущества филателии основываются на количестве коллекционеров в мире, содержательности материала, глубине исследований и каталогизации, силе традиций. К тому же, в условиях современной России вложить $20 в пятирублевую марку с Николаем II, 1913 года имеет больший смысл, чем приобретать акции НК ЮКОС. Ну, и все-таки Британский музей собирает марки, а не банки из-под колыSmile
Преимущества инвестирования в марки

Почтовые марки - прекрасная и законная возможность перевозки капиталов. Редкие почтовые марки представляют собой средство, обеспечивающее необходимую подвижность капиталу. История филателии знает огромное количество примеров, когда марки использовались исключительно для этих целей. В дополнение к своей портативности - редкие марки не так хорошо узнаваемы большинством представителей таможенных и иммиграционных властей. И даже на виду - их ценность незаметна для неспециалиста. Однако купить марки легко, а быстро продать хотя бы по той же цене практически невозможно. Поэтому главным всегда должен быть принцип интереса и удовольствия. Если вы тратите на это деньги, нужно отдавать себе отчет, что это все-таки хобби.
Особенности инвестирования в марки

Марка сама по себе не имеет никакой ценности – это просто очень маленький цветной кусочек бумажки. Марка имеет ценность только потому, что кто-то другой хочет ее иметь и готов за нее заплатить деньги. Поэтому цены на марки зависят от перемен в экономике, моде, настроениях людей и т. д.

Специалисты по инвестированиям советуют не забывать о вторичности вложений в марки: «Не надо вкладывать в них десятки тысяч фунтов, пока у вас нет дома, страховки жизни и пенсионного плана». Однако, когда первичные потребности удовлетворены, разумность инвестирования в марки очевидна.

Будьте аккуратны при покупке филателистических материалов узкой направленности, к примеру редких конвертов, стоимость которых превышает 5000 фунтов стерлингов.
Рынок подобных конвертов довольно узок и Вам будет трудно найти покупателя, который заплатит более высокую сумму. При этом в любой момент времени тысячи коллекционеров во всем мире готовы приобрести полные серии негашеных марок британских колоний времен Виктории, Эдуарда VII, Георга V и Георга VI.

Чем старше и дороже филателистический материал, тем большее внимание коллекционеры уделяют его состоянию. Яркость красок, центровка марок, перфорация, степень сохранности клеевого слоя - совокупность этих факторов сильно влияет на стоимость марок.
Особенности российского рынка филателии

По мнению экспертов, сегодня в России есть все, что нужно для успешного бизнеса на филателии: богатеющий средний класс и высокий уровень образования потенциальных клиентов. Плюс давние филателистические традиции. Плюс мода. Именно в секторе русских и советских марок сегодня происходят чудеса.

Первая русская марка появилась 10 декабря 1857 года. Коричневый прямоугольник с имперским орлом по центру на синем овале, без зубцов, с водяным знаком и без почтового штемпеля американский каталог Scott (самый популярный среди коллекционеров) оценивает в $12 500. В зависимости от состояния и вида гашения цена может колебаться от нескольких сот до нескольких тысяч долларов. Несколько дореволюционных марок с ошибками печати (перевернутые орлы, смещенные цвета) и недостатками перфорации также стоят не дешевле хорошего подержанного автомобиля.

По числу дорогих и редких марок СССР чемпионом следует признать десятилетие 1926-1936. Именно оттуда родом полная тайн и легенд история марки «Леваневский с надпечаткой» (дошедшая даже до литературы: инопланетяне в одном из рассказов Кира Булычева изготавливают «молекулярную» копию марки к вящей радости героя-коллекционера). В 1935 году вышла серия марок, посвященных первым героям СССР челюскинцам и вызволявшим их изо льдов Арктики летчикам. В этот период печатается 35-копеечная марка «летчик Леваневский», которую, по слухам, дарил Сталин страстному коллекционеру Рузвельту на день рождения во время войны. Сегодня Scott оценивает эту марку в $20 000, советские каталоги ставили в графе цены стыдливый прочерк, а более поздние российские ограничивались эвфемизмом «цена договорная».

За последние два года цены на советские марки 1920-1940 годов выросли почти в полтора раза, если судить по аукционам, и продолжают расти, хотя каталоги пока не готовы это отражать. При этом в самой России цены на них еще выше. Впервые за всю нашу историю (если не считать многочисленных коллекций, вывезенных в качестве трофеев из Европы в конце войны) марки не вывозятся (с чем неукоснительно боролись поколения таможенников), а ввозятся. Объяснить диспропорцию цен можно тем, что доступ коллекционеров и собирателей к западным аукционам весьма ограничен. Большинство российских пластиковых карт не позволяет расплачиваться в сети (для участия в Интернет-аукционах карта необходима), а доверить российской почте доставку лота ценой в несколько сотен долларов может только очень отчаянный человек. Кроме того, таможенное законодательство в отношении марок весьма туманно, и легальный ввоз (или доставка по почте) марок в Россию сопряжен со всякими трудностями (многие западные продавцы марок просто отказываются разговаривать с покупателем, если он хочет получить их в России).

Так что, похоже, как только проблемы карточек, почты и законов будут решены, на западный рынок хлынет новая волна покупателей. Что неминуемо должно привести к еще большому росту цен. Живущий в Нью-Йорке Андрей Фарберов объясняет ценовые волны социально-историческими причинами: «В советские годы коллекционирование марок было одним из способов дозволенного социального эскапизма городской интеллигенции. Многие уехали, и им, как и тем, кто остался в России, 10 лет назад было не до марок. Постепенно большинство из них становится на ноги и в России, и в эмиграции и возвращается к старому увлечению».
Перспективы инвестиций в марки

Главный риск инвестиций в марки демографический. Сегодня в Англии средний возраст филателиста 65 лет. Российский среднестатистический коллекционер, судя по всему, несколько моложе, но и он неотвратимо стареет. Это объясняется тем, что вкладывать время и деньги в марки чаще всего человек готов, когда основные текущие проблемы жизни уже решены. Вместе с тем опасность того, что филателисты просто вымрут, становится все реальнее. Повод для оптимизма увеличение среднего возраста на планете и улучшение пенсионного обеспечения. У коллекционеров-пенсионеров может оказаться больше денег и времени на свое хобби. А значит, можно надеяться, что и рынок не утратит ликвидности.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] lol!
Вернуться к началу Перейти вниз
astronavigator12

avatar

Сообщения : 1274
Дата регистрации : 2010-08-02
Возраст : 52

СообщениеТема: Re: В помощъ Филателисту.   Ср 17 Ноя 2010 - 16:25

Оценка марок, дефекты

Дефекты марок

Одно из парадоксальных явлений современной филателии - погоня за “безукоризненными” экземплярами. Фетишизм безукоризненности марки принимает все более уродливые формы. У большинства филателистов сложилось мнение, что в коллекциях место лишь идеальным экземплярам. Нехватка 1-2 зубчиков, булавочный прокол, загиб уголка уже рассматриваются, как недопустимый брак, и не многие согласятся поместить такую марку в свой альбом.



В чем тут дело? Думается, что эстетическая сторона имеет здесь наименьше значение: основное - это явные или подсознательные соображения меркантильного характера. Если я стану собирать марки только в идеальной сохранности, рассуждает один, то всегда могу рассматривать свою коллекцию, как легко реализуемую ценность. Выбраковывание, “остракизм” даже слегка поврежденных экземпляров редких марок уменьшает находящиеся в свободном обращении дефицитные марки, тем самым повышая цены на имеющиеся у спекулянтов запасы.

Часто встречающиеся и обычные для почтовой марки дефекты не должны закрывать ей дорогу в альбом. Независимо от того, рассматриваем ли мы марку просто как коллекционный материал или произведение малой графики, во всех случаях дефектная марка все же лучше, чем пустое место.

Но повреждения, недостатки марки бывают разные - от отсутствия углового зубчика до сквозной дырки в центре марки. Как же, в зависимости от сохранности марки, при покупке или обмене обосновано подойти к определению ее стоимости?

Это весьма актуальный вопрос не раз поднимался в печати. Еще в 1924 году Л. Эйхфус, в то время председатель Всероссийского общества филателистов опубликовал проект распределения марок по степени их сохранности на пять сортов.

Проект этот был расплывчатым. Его свободно истолковывали, когда пытались определить недостатки марки, а также размеры ее уценки, которые для некоторых групп колебались в пределах 30 процентов. Минимальная уценка, по Эйхфусу, составляла 30 процентов первоначальной стоимости марки.

В конце двадцатых годов немецкий филателист Фильгут предложил распределять бракованные марки на три группы - по степени и характеру их дефектов. Для марок первой группы уценка определялась в 20, для второй - 50, и для третьей - 80 процентов.

Основной недостаток обоих методов заключается, по нашему мнению, в том, что не ясно было: как поступить в том случае, если у марки окажутся два или более дефекта? Л. Эйхфус вовсе не дает ответа на этот вопрос. Фильгут же разъясняет, что две или три погрешности автоматически сносят марку к третьей группе. Всегда ли верен такой подход? Скажем, плохая центровка плюс отсутствие пары зубчиков не должны бы уценить марку на 80 процентов (показатель третьей группы), как получается по Фильгуту. Мне кажется, что нужен иной критерий для оценки дефектов марок. Не стоит их распределять по группам или сортам. Вместо этого мне кажется целесообразным применять (шкалу дефектности), где каждый недостаток, в зависимости от его степени и характера, определен тем или иным показателем балла. Каждый бал означает десяти процентную уценку от основной стоимости марки. Если марка имеет два или более дефекта, следует сложить показатели. Полученное число покажет точный процент (в десятках) уценки марки. Если же сама сумма балов достигает 10, то это будет означать, что данную марку, в связи с большим количеством серьезных дефектов, приобретать для коллекции не следует.
Шкала дефектности:


1. Плохая центровка. Края марки разные - 1 балл.
2. Рисунок слегка размыт или выцвел - 2 балла.
3. Сильный штемпель по центру рисунка - 2.
4. Легкий изгиб или перелом уголка - 2.
5. Тиннинг (утончение) не более диаметра карандаша - 2.
6. Марка с дыркой в булавочный прокол - 2.
7. На одной из сторон повреждено до трех зубцов (или их нет вовсе) - 2.
8. Клей слегка поврежден. Следы наклейки (у чисто марки) - 2.
9. Незначительные пятна от чернил или жира - 3 бала.
10. Надрыв длиною на толщину спички - 3.
11. Легкие следы силикатного клея на обороте марки - 3.
12. Сильно выцветшие или полинявшие краски - 4.
13. Штемпель жирный, размазанный по рисунку - 4.
14. Сильный изгиб через марку - 4.
15. Тиннинг размером с копеечную монету - 4.
16. Марка с дыркой в булавочную головку - 4.
17. Все зубцы слегка повреждены или отсутствует до шести зубцов - 4.
18. Полное отсутствие клея у чистой марки - 4.
19. Чернильные пятна общей площадью не более диаметра карандаша - 5.
20. Надрыв на толщину карандаша - 5.
21. Тиннинг размеров до трети марки - 6.
22. Марка с дырой в спичечную головку - 6.
23. Полное отсутствие зубцов на одной из сторон - 6.
24. Сильные чернильные пятна или другие загрязнения по всей марке - 7.
25. Надрыв до трети марки - 7.
26. Следы силикатного клея с не отмоченной бумагой на обороте - 7.
27. Большинство зубцов отсутствует - 8.
28. Марка разорвана пополам или часть ее отсутствует - 9.

Перечень дефектов и их определение я постарался дать возможно полнее, чтобы избежать произвольных толкований. Но вопрос, реальны ли показатели баллов и не следует ли в некоторых случаях увеличить или уменьшить их, по-прежнему остается открытым.

Комментарии: эту попытку еще с советских времен так оценивать бракованные марки действительно, как и предполагал автор статьи, нужно сегодня подкорректировать. Вся эта старая шкала может подойти лишь к оценке очень дорогих марок, которые стоят свыше 100-200 долларов, а простые марки в таком качестве уже вообще не продать.
Современная шкала дефектности

Сегодня бракованные марки я бы по этой же шкале оценивал иначе:
1. Плохая центровка. Края марки разные - 0 балл.
2. Рисунок слегка размыт или выцвел - 5 балла.
3. Сильный штемпель по центру рисунка - 2.
4. Легкий изгиб или перелом уголка - 2.
5. Тиннинг (утончение) не более диаметра карандаша - 4.
6. Марка с дыркой в булавочный прокол - 4.
7. На одной из сторон повреждено до трех зубцов (или их нет вовсе) - 10.
8. Клей слегка поврежден. Следы наклейки (у чистой марки) - 3.
9. Незначительные пятна от чернил или жира - 5 бала.
10. Надрыв длиною на толщину спички - 5.
11. Легкие следы силикатного клея на обороте марки - 3.
12. Сильно выцветшие или полинявшие краски - 7.
13. Штемпель жирный, размазанный по рисунку - 5.
14. Сильный изгиб через марку - 8.
15. Тиннинг размером с копеечную монету - 8.
16. Марка с дыркой в булавочную головку - 10.
17. Все зубцы слегка повреждены или отсутствует до шести зубцов - 10.
18. Полное отсутствие клея у чистой марки - 6.
19. Чернильные пятна общей площадью не более диаметра карандаша - 8.
20. Надрыв на толщину карандаша - 9.
21. Тиннинг размеров до трети марки - 10.
22. Марка с дырой в спичечную головку - 10.
23. Полное отсутствие зубцов на одной из сторон - 10.
24. Сильные чернильные пятна или другие загрязнения по всей марке - 10.
25. Надрыв до трети марки - 10.
26. Следы силикатного клея с не отмоченной бумагой на обороте - 9.
27. Большинство зубцов отсутствует - 10.
28. Марка разорвана пополам или часть ее отсутствует - 10.
Ну, и естественно, при оценке дефектности в десять баллов - марка уже ничего уже не стоит.

Автор: Николаенко С.Н.
Вернуться к началу Перейти вниз
astronavigator12

avatar

Сообщения : 1274
Дата регистрации : 2010-08-02
Возраст : 52

СообщениеТема: Re: В помощъ Филателисту.   Ср 17 Ноя 2010 - 16:28

Хотелосъ бы, чтобы эту статъю прочитал Братец Лис, он ведъ за чистоту и непорочностъ почтовой марки!! Cool
Вернуться к началу Перейти вниз
Братец Лис



Сообщения : 131
Дата регистрации : 2010-08-25
Возраст : 43
Откуда : Минск

СообщениеТема: Re: В помощъ Филателисту.   Чт 18 Ноя 2010 - 14:13

astronavigator12 пишет:
Хотелосъ бы, чтобы эту статъю прочитал Братец Лис, он ведъ за чистоту и непорочностъ почтовой марки!! Cool
Ну так да. Только много всего написАл. У меня есть вкратце:[img][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][/img]
Вернуться к началу Перейти вниз
Wolf

avatar

Сообщения : 265
Дата регистрации : 2010-08-05
Возраст : 45
Откуда : Россия

СообщениеТема: Re: В помощъ Филателисту.   Чт 18 Ноя 2010 - 15:38

astronavigator12 пишет:
Хотелосъ бы, чтобы эту статъю прочитал Братец Лис, он ведъ за чистоту и непорочностъ почтовой марки!! Cool

Но он прав. Если есть возможность найти марку в идеальном состоянии или близком к нему, зачем приобретать ущербный экземпляр. Ведь потом, зная что есть, будешь все равно стремиться приобрести лучший экземпляр, а значит понес не нужные расходы.

И еще на 100% согласен со следующим: " эта шкала может подойти лишь к оценке очень дорогих марок, которые стоят свыше 100-200 долларов, а простые марки в таком качестве уже вообще не продать".
Вернуться к началу Перейти вниз
astronavigator12

avatar

Сообщения : 1274
Дата регистрации : 2010-08-02
Возраст : 52

СообщениеТема: Re: В помощъ Филателисту.   Чт 18 Ноя 2010 - 16:28

Wolf пишет:
astronavigator12 пишет:
Хотелосъ бы, чтобы эту статъю прочитал Братец Лис, он ведъ за чистоту и непорочностъ почтовой марки!! Cool

Но он прав. Если есть возможность найти марку в идеальном состоянии или близком к нему, зачем приобретать ущербный экземпляр. Ведь потом, зная что есть, будешь все равно стремиться приобрести лучший экземпляр, а значит понес не нужные расходы.

И еще на 100% согласен со следующим: " эта шкала может подойти лишь к оценке очень дорогих марок, которые стоят свыше 100-200 долларов, а простые марки в таком качестве уже вообще не продать".

Брат Волк, Братец Лис, я с Вами согласен и про марки дороже 100-200 $, но у Вас где то перегибы по состоянию некоторых марок.

марку элементарно нужно хотя бы искупать и потом уже говорить оее состоянии!!

А про грибок на немецких вырезках?

Ну то же такой клей и грибок 60 и более лет не живет.

Классик смеялся по поводу возмущений Рабиновича о ржавых пятнах - ему отвечали не надо в марках металическую стружку хранить!!

lol!
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: В помощъ Филателисту.   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
В помощъ Филателисту.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Филателия / Philately  :: Филателия :: Обо всем в филателии-
Перейти: